Законодательство

Реформа «переделок» авто буксует

  • 23 Января 2018
  • 1039
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Бизнес противится «избыточным ограничениям» в сфере эксплуатации переделанных автомобилей.

Планируемая реформа, в рамках которой ГИБДД собиралась упростить процедуру внесения изменений в конструкцию машин, вызвало жалобы со стороны бизнеса. В результате их рассмотрения Минэкономики сделало вывод, что разработанное ГИБДД постановление правительства вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей, а также провоцирует «возникновение необоснованных расходов». Эксперты пришли к выводу, что такие функции, как измерение массы, габаритов, двигателя и шасси переделанных машин являются для ГИБДД избыточными, что потенциально угрожает всему рынку автокомпонентов и создаёт неудобства для граждан.

Проект постановления правительства РФ, как изначально планировалось, должен был облегчить жизнь гражданам, решившим установить на машину, например, газобаллонное оборудование, лебёдку, экспедиционный багажник или силовой бампер. Узаконить изменения, согласно проекту постановления, можно было бы в режиме одного окна. Отметим, что сейчас гражданам в таких случаях необходимо проходить ряд сложных процедур, которые занимают от двух до четырёх недель.

Для оценки регулирующего воздействия Минэкономики опросило ряд экспертов — Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, ГУП «Мосгортранс», Национальный автомобильный союз (НАС), Российский автотранспортный союз и другие организации. По итогам опроса ведомство вынесло отрицательное заключение, сославшись на то, что в проекте заложены «избыточные административные и иные ограничения и обязанности», а также «необоснованные расходы» для бизнеса и региональных бюджетов.

В Минэкономики не согласны с нормой, в соответствии с которой ГИБДД сможет отказать в регистрации изменений в конструкцию, если у транспортного средства изменилась масса, габариты или установлены нештатные двигатель или шасси. Там отметили, что этих ограничений нет в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств 2011 года. Также техрегламенту не соответствуют и требования к документам из автосервиса, которые планирует проверять ГИБДД. В Госавтоинспекции уже ознакомились с позицией Минэкономики и начали разрабатывать поправки к проекту постановления правительства.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Января 2018
  • 1039
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ