Законодательство

Росавиация взялась за зачистку рынка от всех негосударственных учебных заведений?

  • 24 Августа 2017
  • 378
  • 0
Ермакова Ольга

Ведомство опровергло информацию о планируемом аннулировании 5 тыс. пилотских свидетельств.

Ранее в среду, 23 августа газета «Коммерсант» сообщила, что Росавиация решила признать недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в 2006-2016 гг. Это, по предположениям источники газеты, может лишить свидетельств около 5 тыс. действующих пилотов — выпускников частных и государственных училищ, среди которых Красный Кут, Бугуруслан и Сасово.

В Росавиации заявили, что информация, опубликованная в СМИ не соответствует действительность. Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий «старых» программ, до августа 2017 г., является легитимной, и никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет.

Ранее, в мае ведомство сообщало, что в РФ отозвано более 400 лётных свидетельств. Эти лицензии, отмечала Росавиация, отзываются у пилотов, предоставляющих фальшивые документы, например, медсправки, а также завышали время налёта, фактически отлетав меньше, чем указано в документах.

Кроме того, ранее СМИ сообщали о ещё одной проблеме отрасли — массовой утечке российских пилотов в Азию: за последние 2,5 года туда якобы уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, ещё несколько сотен пилотов этих категорий — в процессе трудоустройства. Основной причиной такой утечки называлась разница в зарплатах пилотов российских и азиатских компаний.

В Росавиации пояснили, что в этом году ведомством была утверждена новая программа обучения коммерческих пилотов, однако она не является основанием для аннулирования ранее выданных лётных свидетельств.

Андрей Крамаренко, научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики прокомментировал признание недействительными программы по подготовке коммерческих пилотов. Эксперт назвал такие действия зачисткой рынка от всех негосударственных учебных заведений, которые готовят коммерческих пилотов. Крамаренко отметил, что это может привести к дефициту линейных пилотов, поскольку у нас и так происходит отток кадров за рубеж.

Эксперт считает такую зачистку бессмысленной и уверен, что она приведёт к серьёзным проблемам, которые будут ощущаться позже. Учитывая утечку кадров и то, что в России обучение в государственном учебном заведении, как правило, осуществляется за счёт бюджетных средств или за счёт денег налогоплательщика. Если учитывать глобальный характер рынка труда пилотов, они вполне могут изучить английский, уехать за рубеж и там трудиться.

Крамаренко добавил, что во всём цивилизованном мире система подготовки пилотов поставлена так, что там есть много коммерческих учебных заведений, и будущие пилоты оплачивают своё обучение или учится в кредит. Кроме того, частные пилоты всё равно будут учиться, но учиться они будут не в России, потому что негде, а за рубежом. То есть, уничтожив систему негосударственного коммерческого образования, Росавиация фактически уничтожила рабочие места и налоговые поступления из этих заведений, добавил специалист.

В итоге в России появится дефицит на рынке коммерческих линейных пилотов, вырастут зарплаты, снизится прибыль авиакомпаний и вырастут цены на билеты. Кроме того, вырастут бюджетные расходы на обучение пилотов в государственных учебных заведениях и налоговые поступления от деятельности негосударственных учебных заведений исчезнут.

  • 24 Августа 2017
  • 378
  • 0
Ермакова Ольга