- Главная
- Новости
- Законодательство
- Роспотребнадзор считает, что Uber и Gett нарушают права потребителей
Роспотребнадзор считает, что Uber и Gett нарушают права потребителей
- 27 Октября 2016
- 1584
- 0
В феврале 2016 года руководитель департамента транспорта Москвы выступил с заявлением, что у него в планах запретить работу мобильного сервиса Uber в столице, если они не подпишут соглашение о сотрудничестве.
Другие крупные сервисы сделали это раньше. Уже в марте Uber подписал документ. По этому соглашению Uber обязан брать на работу водителей, которые имеют официальное разрешение на пассажирские перевозки. Помимо этого такие компании обязаны отсылать в Центр организации дорожного движения правительства сведения о перемещении машин, подключенных к сервису. На это департамент дал Uber 3 месяца, сообщает источник "Ведомости".
В апреле управление Роспотребнадзора проверило работу Uber и Gett из-за жалобы департамента транспорта на нарушение прав потребителей обоими компаниями.
Выяснилось, что при заказе такси через сервис Uber, потребитель уверен, что данную услугу ему оказывает компания Uber. Помимо этого, пользователь не располагает информацией о лицензии и прохождении медосвидетельствования водителем такси. В результате Роспотребнадзор оштрафовал Uber на 100 000 рублей. Компания попыталась оспорить решение, но Арбитражный суд Москвы оставил его в силе.
Претензии к Gett заключались в том, что при заказе машины они не называют потребителю исполнителя услуг по перевозке, то есть в списке партнеров Gett не указаны их адреса. За это нарушение Gett был оштрафован на 10 000 рублей. Сейчас сервис пытается оспорить решение в суде.
Удивительно, но столичный Арбитражный суд поддержал Gett, указывая на то, что Gett просто передает перевозчикам заказ, а потребителям – саму возможность заказа такси. Кто именно выполнит перевозку, пассажир узнает уже в такси. Суд уточнил, что информация о перевозчике находится на передней панели такси справа от водителя, согласно постановлению правительства. Управление Роспотребнадзора подало апелляцию, ее рассмотрение назначено на ноябрь этого года.
Управление Роспотребнадзора обратилось в департамент транспорта с предложением прописать в законе следующий момент: сервисы, которые занимаются приемом/передачей заказов такси, обязаны предоставлять информацию по услуге перевозки еще до заключения договора на нее.
Понравилась ли Вам статья?