- Главная
- Новости
- Законодательство
- Шаг навстречу пассажирам
Глава Минтранса рассказал о том, как скоро будет введено прохождение досмотра через предъявление электронного посадочного билета.
Министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов в интервью информационному агентству «Rambler News Service (RNS)» рассказал о сроках вступления в силу приказа по проходу досмотра в аэропортах через сканирование электронного посадочного билета на экране смартфона.
Глава Минтранса рассказал, что соответствующий приказ уже утверждён, и как только он вступит в силу, аэропорты и авиакомпании вправе его применять по своему усмотрению. «Мы даём им инструмент, дальше уже всё зависит от самой авиакомпании и аэропорта — если они видят такую возможность, как конкурентное преимущество по отношению с другими участниками этого бизнес-процесса, то они, конечно же, будут это быстрей использовать на практике», — отметил Соколов.
Проверка талонов будет производиться службами авиабезопасности (САБ) путём сканирования экрана электронного устройства пассажира. Вся информация сохраняется в электронной базе данных САБ. Если аэропорт не располагает таким оборудованием, процедура прохождения досмотра остаётся прежней.
На вопрос в какие сроки ожидается согласование приказа в Минюсте, Максим Юрьевич ответил, что нормативным сроком в данном случае является один месяц. Спустя 10 дней после публикации Минюстом приказ вступит в силу. С октября, вероятно, это уже будет установленной нормой, сказал Соколов.
Кроме того, глава Минтранса рассказал, что сейчас ведомство готовит окончательные предложения по этому вопросу, следит за реакцией бизнес-сообщества, авиакомпаний, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, Общества потребителей, Роспотребнадзора — ведомство готово откорректировать список предметов в зависимости от их предложений. Чиновник отметил, что пока серьёзных замечаний к основной идеологии этого нормативного акта высказано не было. «Здесь не надо ничего надумывать, это вполне понятный шаг навстречу пассажирам, чтобы ещё больше было возможностей у авиакомпаний удешевить перевозку, снизить затраты, себестоимость, а значит продавать билеты по цене дешевле, чем они установлены», — отметил Соколов.
Понравилась ли Вам статья?