- Главная
- Новости
- Законодательство
- Снизить смертность до нуля
В новую стратегию безопасности дорожного движения заложено достижение нулевой смертности на дорогах к 2030 году.
Утверждённая Правительством стратегия БДД также предполагает ряд реформ, затрагивающих область подготовки водителей, процедуру техосмотра машин и методы борьбы с «пьяным вождением».
Стратегия рассчитана на срок до 2024 года. Её целью является снижение показателя социального риска (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) в течение семи лет с текущих 13,8 до 4. А уже к 2030 г. в ДТП должна быть достигнута «нулевая смертность». «Для этого есть возможности, включая современные способы организации движения, возможности искусственного интеллекта, нового транспорта», — прокомментировал это положение стратегии первый вице-премьер Игорь Иванович Шувалов.
До сих пор главным документом, определяющим стратегию в области БДД, была профильная федеральная целевая программа. Программа начала действовать в 2013 и должна завершиться в 2020 г. с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Её цель — снижение ежегодного числа жертв аварий в РФ с 27,9 тыс. до 19,9 тыс. По итогам прошлого года погибло более 19 тыс. человек.
Новая стратегия предусматривает решение проблемы неудовлетворительной подготовки водителей, плохого технического состояние машин, вождения в состоянии алкогольного опьянения. Документ предполагает «формирование положительного имиджа сотрудников ГИБДД», расширение использования камер на дорогах, развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД», включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования» (речь идёт о возможном подорожании ОСАГО для злостных нарушителей), обеспечение «соразмерности наказания тяжести правонарушения».
Известно, что сначала будет необходимо завершить текущую ФЦП (её остаточное финансирование составляет чуть более 4 млрд руб.) и создать план по реализации стратегии (планируется что он будет готов летом). В 2021–2024 годах будут осуществляться «практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности движения».
Пока цели по достижению нулевой смертности экспертами подвергается сомнению. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Иванович Лысаков считает, что достичь нулевой смертности теоретически возможно. «Но пока это голые декларации. Нужны социальная реклама в прайм-тайм на федеральных каналах, отсев претендентов на права с помощью психофизиологических тестов, тотальные проверки на наркотики при прохождении медкомиссий, принципиальное улучшение дорожной инфраструктуры. Вместо этого мы видим курс на ужесточение санкций и тотальное сокращение личного состава ГИБДД, без которого невозможно пресечение грубых нарушений», — отметил Лысаков.
Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Яковлевич Блинкин скептически оценивает поставленные в стратегии цели. По его словам, заметных результатов (четыре погибших в ДТП на 100 тыс. населения в год, речи о нулевой смертности не идёт) удалось добиться в Швеции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Германии, Ирландии, но на это странам понадобилось около 20 лет.
Понравилась ли Вам статья?