Законодательство

Споры из-за курения

  • 29 Ноября 2018
  • 527
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

В аэропорты могут вернуться курилки, а авиакомпании, напротив, ужесточают меры против курения на борту.

Запрет на курение в аэропортах действует с 2013 года в соответствии с антитабачным законом. В связи с этим курилки в воздушных гаванях России были убраны. Однако, как выяснилось позже, этот запрет оказался неэффективным. По результатам опроса ВЦИОМ 2016 года, около трети курильщиков не соблюдают запрет на курение в общественных местах. При этом сотрудникам аэропортов не всегда хватает ресурсов, чтобы уследить за курильщиками.

Именно эти доводы привёл депутат Госдумы Сергей Боярский, при внесении на рассмотрение обновлённого варианта законопроекта о возвращении специальных помещений для курения в «чистых» зонах аэропортов. Минтранс поддержал это предложение, отметив, что отсутствие курилок ставит российские аэропорты в невыгодные условия при конкуренции за транзитных пассажиров.

В Госдуме не все поддерживают такую инициативу. Так, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР), указывает на то, что мнения людей в России по вопросу курения очень разнятся. «С одной стороны, наличие курительных комнат будет неким побуждающим фактором, а с другой стороны, курильщики являются “заложниками ситуации” и деваться им некуда».

Тем временем, ещё одна отечественная авиакомпания — «Россия» —ужесточает меры против курения на борту. Теперь в случае срабатывания детектора дыма, обнаружении факта наличия запаха табачного дыма или при обращении другого пассажира члены экипажа по прилёту в аэропорт назначения будут вызывать сотрудников правоохранительных органов для задержания нарушителя и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ или страны прибытия лайнера.

Напомним, что ещё в 2017 году к ужесточению мер наказания за курение на борту самолёта прибегла авиакомпания «Победа» (как и «Россия» является «дочкой» «Аэрофлота»). Правда, чтобы наказать курильщика экипаж «Победы» не дожидается прибытия в аэропорт назначения, совершая вынужденную посадку в ближайшем доступном аэропорту. Нарушитель снимается с рейса, а затем авиакомпания предъявляет ему все расходы, понесённые перевозчиком в связи внеплановой задержкой рейса. Средний размер таких выплат составляет около 230 тыс. рублей с каждого нарушителя (данные за 2017 год). По состоянию на июнь 2018 года «Победа» выполнила 14 вынужденных посадок, спровоцированных авиадебоширами.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Ноября 2018
  • 527
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ