Законодательство

Статус гироскутеров и сегвеев требует уточнения?

  • 09 Июня 2018
  • 207
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

Власти решают: нужно ли выделять граждан на личном электротранспорте «в отдельную группу участников движения» или нет.

С наступлением лета вновь стала актуальной тема безопасности граждан, передвигающихся на гироскутерах, сегвеях, электросамокатах и моноколесах: первые происшествия с серьёзными увечьями не заставили себя ждать. По данным «Союза пешеходов России», в начале этой недели в Москве на улице Перерва человек на электросамокате сбил пешехода, скрывшись с места аварии: у пострадавшего сломан позвоночник.

Такие транспортные средства могут разгоняться до 30–40 км/ч, а это уже фактически скорость скутеров, поэтому Минтранс ещё в прошлом году предлагал выделить граждан на личном электротранспорте «в отдельную группу участников движения».

В МВД считают иначе: гироскутеры и сегвеи в ведомстве скорее относят к «средствами развлечения», чем к полноценным транспортным средствам. В министерстве считают, что для владельцев такого транспорта необходимо создать условия в парках, определить площадки, дорожки, то есть, по сути, отделить их от остальных участников движения. Таким образом, окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

Между тем в отдельных вопросах регулирования прав полноценного участника движения — велосипедиста возникают новые вопросы. В частности, можно ли велосипедистов лишать водительских прав из-за наезда на пешехода? В частности, с угрозой лишения автомобильных прав столкнулась велосипедистка из Санкт-Петербурга Светлана Князева.

Разрешить этот вопрос намерены депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым: они внесли законопроект, согласно которому велосипедистов нельзя будет лишить водительских прав за наезд на пешехода. Документ уточняет формулировку соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях так, чтобы меры ответственности распространялись только на водителей транспортных средств, под которыми понимаются автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью более четырёх киловатт, а также тракторы, самоходные дорожно-строительные и самоходные машины и транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право.

Принятие законопроекта должно внести определённость в этот вопрос и исключит возможность привлечения велосипедиста к административной ответственности, а также не допустит лишения граждан автомобильных прав при управлении велосипедом.

  • 09 Июня 2018
  • 207
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ