- Главная
- Новости
- Законодательство
- В ГД должны решить, на что будет тратиться экосбор
В ГД должны решить, на что будет тратиться экосбор
- 11 Сентября 2017
- 1156
- 0
Депутат ГД Ольга Тимофеева призывает сделать экологический сбор адресным — направить его непосредственно на решение проблем экологии.
Идея привязки транспортного налога к экологическим показателям хороша, однако нужно определить, на какие цели будет расходоваться собираемый с автовладельцев экосбор, заявила глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Викторовна Тимофеева.
Однако депутат также уверена, что вместе с этим нужно определиться, на какие цели будет расходоваться собираемый с водителей экосбор. «Вопрос всегда один — чтобы эти средства действительно шли на решение экологических проблем», — отметила Ольга Викторовна. Депутат напомнила, что уже сейчас введена плата за негативное воздействие на окружающую среду — её уплачивают, в частности, все мусорные полигоны, а расходуется собранные средства регионами и муниципальными властями по собственному усмотрению.
Пока замену транспортного налога на экологический сбор эксперты оценивают по-разному. Например, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Владимирович Канаев отмечает, действующий сейчас транспортный налог ни к чему не стимулирует, не даёт должных сборов и самое главное — не даёт понимания автовладельцам, за что же они всё-таки платят. При этом, по мнению Канаева, с точки зрения экологии многим, станет ясно, что более экологичные автомобили наносят меньший урон экологии и за них, соответственно, приходится платить меньше.
В свою очередь член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Львович Холодов по сути согласился с руководителем ФАР, и отметил, что существующий транспортный налог не имеет «никакого смысла». Однако и экологический сбор эксперт охарактеризовал, как «антисоциальный»: владельцы недорогих отечественных автомобилей рискуют платить больше, чем владельцы новых «Бентли», у которых экологический класс заведомо выше.
«Мне кажется, что в нашей стране, где так много ещё «Жигулей», это не очень корректно. Во-вторых, если на транспортный налог они пытались наложить социальную функцию — что «Жигули» — это минимальная оплата, потому что мало «лошадей», и старые машины вообще освобождаются — то здесь получится антисоциальная функция», — отметил Холодов.
Понравилась ли Вам статья?