Законодательство

Велосипедист — полноправный участник движения?

  • 26 Декабря 2017
  • 353
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Минтранс разработал поправки в ПДД, вводящие в городах «велосипедные зоны».

Предлагаемыми поправками Минтранса вводится новый термин и соответствующий дорожный знак «велосипедная зона» — территория, где велосипеды имеют абсолютное преимущество перед любыми транспортными средствами. Автомобилям в этих зонах будет запрещено развивать скорость выше 20 км/ч. Велосипедисты на них смогут двигаться по всей ширине проезжей части (за исключением выделенных линий), а пешеходы смогут переходить дорогу в любом её месте, а не только на «зебрах». За пределами таких зон велосипедисты будут обязаны следовать сигналам автомобильных и пешеходных светофоров в случае, если не установлен специальный велосипедный светофор. Велосипедистам предлагается запретить пересекать дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам.

Изменения могут коснуться и пассажиров. По предлагаемым поправкам, пассажиру будет разрешено открывать двери автомобиля, «только убедившись в том, что это не создаёт помех и не угрожает безопасности других участников движения». Здесь учитываются ситуации, когда пассажир выходит на велосипедную дорожку и имеется риск, что он при этом не заметит велосипедиста.

Для автомобилистов вводятся запреты остановки на «велосипедных и велопешеходных дорожках», «в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть», а также «перед бордюрными пандусами, предназначенными для маломобильных граждан».

Представленные поправки к ПДД были подготовлены Минтрансом по поручению первого вице-премьера Игоря Ивановича Шувалова — он попросил чиновников проработать вопрос «введения зон успокоенного движения» в крупных городах.

Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов подверг критике предложенные поправки к ПДД. «Минтранс пытается включить в дорожное движение нового полноценного игрока — велосипедиста. Но в нынешних реалиях сделать это будет очень тяжело». Эксперт пояснил, что реализация инициативы ещё больше усугубит дефицит пространства, в котором сейчас с трудом «уживаются» автомобилисты и пешеходы. Он опасается, что всё это приведёт лишь к росту опасности для пешеходов и самих велосипедистов, а также спровоцирует дополнительные конфликты на дорогах. Чтобы снизить аварийность с участием пешеходов, по мнению Соколова, нужно, прежде всего, снизить фактически разрешённую скорость движения машин в городе до 50 км/ч, а также добиться «неотвратимости наказания».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Декабря 2017
  • 353
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ