Законодательство

Водителей поделят на профи и любителей?

  • 21 Сентября 2017
  • 248
  • 0
Ермакова Ольга

Автошколы настаивают на дифференциации обучения вождению профессиональных водителей и любителей.

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. Для тех, кто не намерен в будущем работать профессионально в грузовых и пассажирских перевозках, учебную нагрузку предлагается уменьшить примерно на 30%.

А будущим профессиональными водителями, которые после получения свидетельства выйдут на работу на грузовиках и автобусах, необходимо знать и уметь гораздо больше. Эксперты заявляют о необходимости внедрения электронных путевых листов с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также введения чипированных прав, при помощи которых водитель будет отмечаться, выходя в рейс.

«Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определённого числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят», — отметил председатель Союза автошкол Александр Викторович Ачкасов.

Эксперты предполагают, что, когда число профессиональных водителей будет ограничено, их зарплаты станут выше. Если автопарк не может принять на работу человека с обычными (любительскими) правами, ему придётся больше платить тем, у кого есть лицензия. Но с другой стороны, у профессионалов возрастёт и ответственность.

  • 21 Сентября 2017
  • 248
  • 0
Ермакова Ольга