Законодательство

Вопрос страхования пассажиров такси открыт

  • 22 Февраля 2018
  • 311
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

Однако введение ОСГОП в этой сфере будет способствовать росту числа нелегальных перевозчиков.


Минфин обсудит формат страхования пассажиров такси наравне с пассажирами других видов транспорта, сообщил журналистам в Госдуме замминистра финансов Алексей Владимирович Моисеев.

«С учётом широкого распространения агрегаторов (такси — ред.) общественная потребность, чтобы эти услуги были застрахованы, она есть. Вопросы безопасности точно так же относятся к перевозкам такси, как относятся к автобусам, поездам и другим (видам транспорта — ред.). Но пока непонятно, как это сделать», — отметил чиновник.

При этом Правительство не поддерживает законопроект о включении такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков (ОСГОП), внесённый депутатом Сергеем Александрович Жигаревым, добавил Моисеев. Вчера, 21 февраля комитет Госдумы по финансовому рынку перенёс рассмотрение этого законопроекта с рекомендацией обсудить его на экспертном совете и внести в Госдуму в законопроект по этой тематике, который был бы поддержан Правительством.

Авторы законопроекта, отмечали, что такси — это единственный вид пассажирского транспорта, на который не распространяется закон об ОСГОП. Поэтому на данный момент существует большая разница межу лимитом страховой выплаты за гибель пассажира автобуса, поезда, самолёта (2 млн руб. по закону об ОСГОП), и максимальной выплатой, на которую могут претендовать пассажиры такси (не более 500 тыс. руб. по закону об ОСАГО).

Однако Моисеев считает, что введение обязательства для сферы такси ещё и страховаться по закону об ОСГОП поспособствует вытеснению легальных перевозчиков с рынка.

«По факту, контролировать (возможно — ред.) только тех, кто работает через агрегаторы и, по сути, находится в белой зоне, и страдают от недобросовестной конкуренции (от нелегального сектора — ред.). (Вводя обязательное страхование такси по ОСГОП — ред.) мы добьёмся того, что они (официальные такси — ред.) станут неконкурентны, и опять вернёмся к «бомбилам», которые заведомо никогда не купят никакую страховку, у них и ОСАГО-то сплошь и рядом нет», — отметил он.

Моисеев считает, что решение о выравнивании лимитов компенсаций лежит в концепции либерализации обязательных видов страхования, принятой в стратегии развития страхового рынка несколько лет назад. Поднимать лимит по ОСАГО до 2 млн руб. сейчас невозможно, уверен он, так как это приведёт к росту тарифа.

  • 22 Февраля 2018
  • 311
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ