Законодательство

За руль — только с российскими правами

  • 01 Июня 2017
  • 1270
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С сегодняшнего дня все водители автобусов и такси не могут работать с зарубежными водительскими правами.

1 июня вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и Административному кодексу. Согласно поправкам все иностранные граждане, планирующие работать профессиональными водителями должны получить российские права.

Причиной таких нововведений стала удручающая статистика ДТП с участием водителей-иностранцев. В прошлом году, по данным ГИБДД число таких аварий возросло и достигло 5216 — погибло 704 человека и ранено 7280.

По новым правилам должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тыс. руб.

Уже сейчас в некоторых регионах России иностранные граждане в срочном порядке отправились получать российские права, опасаясь потерять работу. Согласно трудовому кодексу, работодатели имеют право расторгнуть трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон — поэтому риск увольнения высок.

Например, в ГУП «Мосгортранс» именно так планируется расставаться с иностранными водителями — уволены будут около 300 человек, не получивших российские права. В организации заверили, что это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии, и на работу московского транспорта это никак не повлияют.

Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Александрович Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

«Это приведёт к серьёзному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта», — отметил Богдан Александрович.

А для агрегатора услуг такси Uber новые правила могут сыграть на руку. Так он пользуется услугами «независимых» таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. В нашей стране Uber сотрудничает только с юрлицами или ИП. Однако не каждый водитель создаёт ИП. Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчётным счётом пользуются другие водители. В итоге зарубежные водители продолжат работу водителями.

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Викторовна Зарипова считает принятие закона преждевременным, однако также отмечает, что введение новых правил вряд ли изменит тарифы таксопарков или крупнейших агрегаторов услуг такси. При этом основной опасностью, Ирина Викторовна считает возможный уход водителей и таксопарков на нелегальное положение.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Июня 2017
  • 1270
  • 0
Ермакова Ольга