- Главная
- Новости
- Законодательство
- Закон работает, но есть и проблемы
Алексей Двойных рассказал о ситуации на рынке регулярных перевозок на межрегиональных маршрутах.
О том, как сейчас исполняется, введённый уже два года назад Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» изданию «Транспорт России» рассказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Викторович Двойных.
Напомним, что основная задача 220-ФЗ — стабилизация ситуации на российском рынке пассажирских регулярных перевозок на межрегиональных маршрутах. Контроль существующих и открытие новых маршрутов, установленные законом, нацелены на уменьшение доли нелегальных и псевдозаказных перевозчиков, а также на существенное повышение безопасности и качества перевозок.
Алексей Викторович отметил положительные изменения в сфере пассажирских перевозок. 220-ФЗ, по его словам, постепенно приближает страну к формированию цивилизованного рынка межрегиональных пассажирских перевозок. «Мы стремимся к тому, чтобы каждый пассажир был уверен, что он пользуется услугами легальных перевозчиков, едет в технически исправном автобусе, а водитель здоров и имеет нужную квалификацию», — заявил Двойных.
Гендиректор «Росавтотранса» рассказал о том, что вступление в силу закона подтолкнуло регионы официально оформить маршруты, по которым осуществлялись перевозки без соответствующей регистрации. В результате этого снижается доля нелегальных и псевдозаказных перевозок на рынке, появляются новые перевозчики с молодым автопарком и высоким качеством услуг.
Однако, как рассказал Алексей Викторович, далеко не все автостанции, автовокзалы и другие остановочные пункты на данный момент внесены в реестр, что приводит к тому, что отдельные перевозчики при подаче в «Росавтотранс» заявлений не могут получить карты и свидетельства по регулярным межрегиональным маршрутам.
Отсутствие необходимых остановок в реестре вынуждает перевозчиков исключать их из своего маршрута. К чему это приводит? К потере рентабельности остановочных пунктов, уходу с рынка мелких предпринимателей, арендующих помещения для продажи продукции для транзитных пассажиров, а также к потере работы обслуживающего персонала, работавшего там. А те водители, которые всё же останавливаются на неофициальной остановке, рискуют получить штраф. Что говорить о пассажирах, теряющих привычные маршруты передвижения? То есть в таком случае потери могут нести сразу несколько сторон.
Алексей Викторович отметил, что система штрафов, наказывающих транспортные компании за посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах, а также за осуществление перевозок без карт маршрутов начала действовать только с 15 июля 2016 г., хотя закон вступил в силу в 2015 г.
Понравилась ли Вам статья?