- Главная
- Новости
- Законодательство
- Жизнь в темноте
Как можно и нельзя ездить ночью?
Настроить и помыть машину
Перед ночным вояжем необходимо тщательно подготовиться к путешествию. Протрите текла и фары от наслоений грязи и пыли. Часто дорожная пыль выступает фильтром, отсекающим важную часть спектра. В особенности это актуально для ксеноновых фар, которым омыватели нужны, как воздух. Галогенные лампы работают на более теплых частотах, но кристальная чистота не помешает и им.
Когда все готово к дальнему путешествию стоит понизить светимость панели приборов. За городом освещенность трассы резко снижается, яркие приборы начинают слепить. Регулятор их яркости обычно скрыт под рулевой колонкой и не виден. А нащупывание его в пути влечет за собой потерю внимания. В общем, лучше настроить все заранее.
Больше освещения
Еще до наступления ночи, то есть в сумерках необходимо самому позаботиться о видимости своего автомобиля. Ближний свет фар должен быть исправен. Если горит только одна фара, это может ввести окружающих в заблуждение о расстоянии и о местоположении вашей машины. А значит возможны неадекватные действия водителей. К примеру, кто-нибудь пойдет на обгон прямо в лоб, в ночи приняв автомобиль с одной фарой за далекий грузовик. Если отказаться от поездки невозможно, то гореть должна левая фара. Таковые требования ПДД. Вдобавок можно включить и противотуманки.
Держаться подальше от одноглазых
Если такой «одноглазый» встретился уже вам, то лучше держаться поближе к правой обочине. Невозможно предсказать, что за транспортное средство несется навстречу. Это может быть мотоцикл, или ослепший грузовик или трактор с выступающим прицепом или прочие сельские самоделки. «Одноглазых», габариты которых крайне сложно оценить, надо опасаться.
Захватить электронного штурмана
Очень пригодится в дальней дороге навигационная система. Обычно в осенние ночи, да еще в пасмурную погоду, видимость падает максимально, отчего конфигурация трассы не просматривается. Если выкрутить карту на максимальное приближение, то по экрану можно следить за грядущими поворотами и степенью их крутизны. Это поможет при планировании обгонов. Посматривая на карту время от времени и руководствуясь разметкой или знаками можно выбрать относительно безопасный участок для совершения маневра. Но не забывайте, глядя на экран, смотреть и на дорогу!
Помнить о выскочках
На длинных прямиках, где дорога идет ровно по одной линии тоже расслабляться не стоит. Встречный транспорт вы можете не увидеть из-за особенностей местности. Дело в том, что дорога зачастую идет не строго горизонтально, а гигантскими волнами, в низинах способен спрятаться не только легковой транспорт, но и фуры. В общем, если вдали промелькнули огни, не стоит расслабляться, надеясь, что это «лишь померещилось». Спрятавшийся автомобиль способен выскочить из полной темноты в самый неожиданный момент.
Следить за светимостью воздуха
Предсказать появление приближающейся машины можно по отраженному свету ее фар. От дальних прожекторов, в особенности светодиодных, окружающая атмосфера чуть-чуть люминесцирует. Свечение бежит впереди машины и заметно издалека, даже, когда она скрывается за холмами. Кроме того, свет отражается от верхушек деревьев и даже от низко стелющихся облаков. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием окружающих объектов. Если есть хоть минимальная светимость, то сложный обгон рискует обернуться неприятностями.
Не слепнуть
При приближении встречного автомобиля лучше переводить взгляд на самый край правой обочины. Тогда можно избежать кратковременного ослепления фарами, в особенности, если какой-то хам не пожелал переключить «дальний» на «ближний». Передняя полусфера все равно будет просматриваться боковым зрением, а при уводе зрачка в сторону удается избежать попадания на него прямых лучей. Кроме того, граница между асфальтом и обочиной просматривается намного лучше, чем сползающая белая разметка.
Сбавить скорость
Перед разъездом с встречным транспортом лучше сбросить скорость, чтобы тормозной путь укладывался в длину освещающего фарами пространства. Это особенно актуально после переключения дальних прожекторов на ближний свет. К примеру, едешь быстро с мощными светодиодными лампами и видишь все отменно на 150 метров вперед, но после рывка рычажка на себя на окружающее пространство падает ночь, и дорога впереди обволакивается черным покровом. Все предметы на дороге, ямы, куски вулканизированных покрышек, а также животные, теперь выскакивают их темноты за 40-60 метров от машины. Лучше сбавить скорость до 70 км/ч. Рассчитать безопасную скорость просто. На принятие решения уходит 1 сек и машина проскочит за это время примерно 19 м., ну а для торможения нужно еще 31 м. Получается 50 м, а это как раз длина пути до полной остановки у легковых автомобилей на сухом асфальте со скорости 70 км/ч.
Следить за мелькающими фарами
Дикие животные ночью представляют особую опасность. Они плохо заметны в темноте и могут непредсказуемо броситься под колеса. Но есть неплохой способ их обнаружения. Обычно лоси могут стоять на обочине или прямо на асфальте и глазеть на огни транспорта. Заметить издалека их трудно. Но если дорога изгибается, то в свете встречных фар можно разглядеть быстрое мелькание каких-то предметов. Это могут быть кусты или животные. Игнорировать мелькание нельзя ни в коем случае. Лучше снизить скорость до 50-60 км/ч.
Не обгонять сразу крупногабаритный транспорт
Если впереди замаячила желтая мигалка, нужно быть предельно внимательным и прижаться к обочине. Проблесковые маячки желтого цвета помимо дорожных служб принадлежат еще и перевозчикам крупногабаритных грузов. Большие промышленные объекты любят перевозить ночью на многоколесных платформах, когда дороги относительно свободны. Это могут быть промышленные котлы, железные башни или иные громоздкие конструкции. Такие платформы опасны на поворотах, потому как они «режут» траекторию и забираются на встречную полосу. Ну а во время обгонов мигающих тихоходов лучше использовать прямые и хорошо просматриваемые участки.
Понравилась ли Вам статья?