Экономика

Агрегатор грузоперевозок Vezubr привлёк инвестиции

  • 24 Сентября 2018
  • 1153
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Компания потратит вложения на разработку нового ПО системы заказа перевозки, аналогичного тому, с которым работают сервисы такси.

Агрегатор внутригородских грузоперевозок Vezubr закрыл новый инвестраунд, сообщает издание «Коммерсант». Владельцами 20% ООО «Логософт» (управляет Vezubr) стали бывший топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и дистрибьютор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян.

Известно, что инвестиции будут направлены на усовершенствование системы заказов перевозки — в частности, на разработку технологии единого тарифа, а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.

Сейчас Vezubr лишь планирует начать операции, а зарабатывать собирается за счёт комиссии с перевозчика в размере 10–15%. Предполагается, что грузовладельцы смогут заранее получать точный прогноз по стоимости планируемой перевозки по аналогии с агрегаторами такси. По собственной оценке компании, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом — 2,5 млн.

В целом рынок грузоперевозок с использованием онлайн-платформ в последние годы привлекает внимание инвесторов. Так, в октябре 2016 года сервис Deliver.ru получил $5 млн на технологическое развитие и международную экспансию от A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера «Русской аквакультуры» Максима Воробьева, а в июне 2017 года — $3 млн от фонда Inventure Partners. В мае 2017 года логистический оператор КПД за 120 млн руб. приобрёл контроль в онлайн-сервисе GroozGo, а Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вместе со Львом Гориловским инвестировал 25,8 млн руб. в платформу Expeditor.Pro. Рынок грузоперевозок начинает «уберизироваться»: цифровые онлайн-платформы пытаются наращивать свою долю и вытеснять серых перевозчиков.

По словам сооснователя GroozGo Анны Качурец, весь рынок транспортной логистики оценивается в 2,5 трлн руб. в год, а объём коммерческих грузоперевозок — в 0,9–1 трлн руб. По её мнению, этот «неотрегулированный, хаотичный рынок» имеет огромный потенциал. При этом требования грузовладельцев становятся более жёсткими, уходят серые игроки, появляется место для новых платформ. Крупные компании всё больше интересуются «уберизацией» грузоперевозок, и на онлайн-платформы подтягиваются клиенты и исполнители, отмечает Качурец. Новому игроку будет непросто удержаться на рынке: Vezubr входит на него поздно, а ниша уже занята конкурентами, резюмирует Качурец.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Сентября 2018
  • 1153
  • 0
Ермакова Ольга