Экономика

АТОР предложила изменить регулирование чартеров

  • 29 Сентября 2017
  • 275
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

АТОР направила в Минтранс предложения по регулированию чартеров, выполняемым по заказам турфирм.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) напоминает, что ситуация с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа» возникла из-за неурегулированности вопросов заключения авиакомпаниями договоров с туроператорами на определённые объёмы перевозки туристов. Ассоциация акцентирует внимание на том, что туроператоры не могут проверить факт соответствия объёмов, заявленных перевозчиком, его реальным возможностям.

Для повышения устойчивости российского турбизнеса АТОР предлагает сделать открытым для турфирм сам порядок выдачи допусков авиакомпаниям. Кроме этого, ассоциация считает, что в открытом доступе (например, на сайте Росавиации) должны публиковаться актуальные данные о ёмкостях перевозчиков, об имеющемся воздушном парке и планируемом вводе новых самолётов в парк авиакомпании и других параметрах, уточняющих её реальные возможности по перевозке туристов. В том числе, всем игрокам рынка должны быть доступны данные о числе заключённых авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне, считает ассоциация.

По мнению туроператоров, такая прозрачность поможет не только предотвратить тяжёлые ситуации, подобные случаю с «ВИМ-Авиа», но и повысить взаимное доверие между всеми участниками рынка турперевозки, что поспособствует более точному планированию турфирмами полётных программ и, соответственно, рациональному ценообразованию на рынке.

Кроме того, АТОР предлагает усилить мониторинговую и контрольную функцию Росавиации для своевременного выявления проблемных перевозчиков на рынке чартерных перевозок. Ассоциация предлагает разработать механизм отзыва допусков, выданных авиакомпаниям на чартерные перевозки по отдельным направлениям, в случае, если компания частично или систематически не выполняет полётные программы.

Также АТОР, предлагает создать при Росавиации резервный фонд, предназначенный для финансирования перевозки в случаях, когда перевозчик, осуществляющий чартерные рейсы, не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства перед пассажирами. Причём данный фонд предлагается пополнять за счёт обязательных отчислений авиакомпаний, выполняющих чартеры.

АТОР предлагает установить равные ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами, перевозимыми на регулярных и на чартерных рейсах. Кроме того, ассоциация предлагает чётко прописать в законодательстве требование для авиакомпаний об обязательной выписке билетов в обе стороны всем пассажирам чартерных рейсов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Сентября 2017
  • 275
  • 0
Ермакова Ольга