Экономика

Багажные сложности

  • 27 Декабря 2017
  • 953
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков рассказал о том, почему новые правила перевозки ручной клади стоит отменить.

В интервью изданию «Интерфакс» глава «Победы» высказал свою точку зрения по вопросу регулирования норм провоза багажа. Напомним, что по новым внутренним правилам авиаперевозчика «Победа» в салон самолёта компании можно взять любое количество предметов любого веса, но с габаритами 36х30х27 см — все остальные вещи сдаются в багаж уже платно. Андрей Юрьевич пояснил, на чём основывалась компания, принимая это решение. Он отметил, что опираясь на Приказ Минтранса, обязывающий авиакомпании принимать к перевозке минимум 5 кг бесплатной ручной клади, и Воздушный кодекс, указывающий учитывать эксплуатационные характеристики самолёта, компания попросила Boeing (производителя самолётов компании) посчитать габариты ручной клади так, чтобы она была безопасно размещена на борту. Под полученные в итоге габариты (36х30х27 см) «Победа» сделала калибраторы (металлические ящики, установленные на стойках регистрации авиакомпании), а весовую норму вообще отменили. Однако со списком предметов, которые пассажир вправе взять с собой в салон самолёта бесплатно (помимо установленной нормы) Андрей Юрьевич не согласен.

Клиент выбирает самостоятельно

 «Потребитель должен выбирать, что ему нужно и что не нужно, за что он готов платить, а за что нет... И потом — почему такие требования не предъявляют, скажем, к автобусам, к такси? Условная бабушка хочет перевезти холодильник и вызывает легковое такси — что ей там скажут? Ей скажут: вызови грузовое такси, бабушка! И никто их не упрекнёт в том, что они кого-то в чем-то ограничили!», — сетует глава «Победы». Он считает, что перечень предметов в Федеральных авиационных правилах (ФАП), которые авиакомпания обязана принять в салон сверх нормы, необходимо отменить, разрешив провозить лишь детские люльки, костыли, кресла-коляски — всё, что необходимо в полёте детям и людям с ограниченными возможностями.

В компании считают, что в целом сам приказ (Приказ Минтранса России от 05.10.2017 № 409 «О внесении изменений в ФАП») нужно отменить, так как он противоречит Воздушному кодексу. Андрей Юрьевич отмечает: «В кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна — не могут быть одинаковые нормы для Boeing-777 и для «кукурузника».

Всех уравнивать неправильно

Гендиректор «Победы» связывает рост перевозок в авиации с введением безбагажных тарифов, отмечая, что у РЖД перевозки сейчас наоборот падают. Тенденцию роста пассажирооборота он объясняет падением цены билетов на самолёт, ведь теперь у клиентов есть возможность выбирать — каждый может заплатить только за то, что ему нужно. Уравнивание условий, по мнению Калмыкова, убьёт этот рост.

Андрей Юрьевич отмечает, что, так как у пассажиров есть выбор, те, кому нужно больше услуг, должны за это платить дополнительно или же летать рейсами традиционных авиакомпаний (не лоукостеров). Он привёл пример с перевозкой предметов, которые сейчас принимаются на борт сверх бесплатной нормы провоза багажа. В частности, там значится костюм в портпледе, который в салоне «Победы» может помяться, ведь гардеробов там нет. «У «Аэрофлота» есть — так и летайте с костюмами «Аэрофлотом»! Но мы не можем для всех быть хорошими, мы работаем для совершенно определённой категории людей. Дайте нам для них работать, мы им нужны!», — заявил господин Калмыков. К такой категории компания относит тех, кто готов летать налегке по низкой цене.

Перевозчик не должен платить за задержки из-за непогоды

Глава «Победы» уверен, что гражданской авиации необходимо уходить от расходов на размещение пассажиров в гостиницах при задержках, которые происходят не по вине авиакомпаний. По его словам, в России целесообразно применить западный опыт в этом вопросе. Там пассажиру задержанного из-за непогоды рейса предлагается выбор — вернуться домой или остаться в аэропорту. В России, по его словам, расходы по размещению пассажиров ложатся на авиаперевозчиков, а они, в свою очередь, вкладывают их в тариф. Причём процент таких «страховочных» средств в цене билета довольно велик — авиакомпании не знают, сколько таких случаев будет, поэтому закладывают сразу много. Калмыков отмечает, что регулятор на запросы по этому поводу ссылается на то, что Россия является социальным государством. «А то, что это влияет на тариф, никого не волнует», — сетует Андрей Юрьевич.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 27 Декабря 2017
  • 953
  • 0
Ермакова Ольга