Эксперты считают, что в будущем управлять такси и каршерингом будет автопилот. Но как скоро это произойдёт?
Вчера «Яндекс» презентовал свой новый беспилотный автомобиль на базе Hyundai Sonata. В компании рассчитывают, что в будущем подобные беспилотные авто будут использоваться сервисами такси и каршеринга. Однако для этого в РФ должно появиться законодательство, регулирующее подобный транспорт. И уже после этого автономные автомобили смогут появиться в продаже. Пока же автомобиль без инженера-испытателя, отвечающего за безопасность, не может передвигаться по российским дорогам.
Важным моментом в дальнейшем продвижении беспилотников «в массы» станет их цена. В «Яндексе» точную стоимость своей новой машины не называют. Однако там уточнили, что как только начнётся их массовое производство, цена существенно снизится.
Аналитики «ВТБ Капитал» прогнозируют, что покупка и оснащение одного беспилотника «Яндекса» последнего поколения может составить $60 тыс. (более 4,1 млн руб. по текущему курсу). Для сравнения: аналогичный автомобиль Hyundai Sonata 2020 года без автопилота в Москве можно купить за $21000 (1,4 млн руб.). Но всё же напомним, что серийное производство беспилотников, а также развитие конкуренции (а она уже есть) на этом рынке способны в какой-то мере сгладить этот разброс цен.
В подавляющем большинстве скорее нет, но отдельные представители бизнеса уже сейчас с интересом наблюдают за развитием событий на этом рынке. Так, владелец таксомоторной компании Георгий Серпионов готов полностью заменить беспилотниками свой автопарк, чтобы избавиться от проблем с персоналом. Он отмечает, что водители — контингент ненадёжный: они могут прийти, а могут и не прийти. При этом беспилотный автомобиль не сможет отказать, его можно будет чётко контролировать, он не будет нарушать ПДД и курить. При этом Серпионов всё же переживает за безопасность таких перевозок.
Совладелица каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова согласна, что в будущем беспилотники будут использоваться в такси и каршеринге, причём эти два сервиса, по её мнению, сольются в одно. Однако говорить об их массовом внедрении можно будет только после оценки стоимости такой машины. В любом случае это не произойдёт в ближайшие два года, считает Макарова.
По данным опроса, проведённого летом 2019 года рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет», свыше 60% жителей России готовы перейти на использование беспилотных автомобилей. Среди положительных сторон таких авто 55% респондентов отметили безопасность, 30% — возможность заниматься во время езды вторым делом. К минусами 51% опрошенных россиян отнесли возможность технического сбоя, 29% —невозможность контролировать ситуацию и 16% — вероятность хакерского взлома.
Да, причём не по закрытым полигонам, а по дорогам общего пользования на территории Москвы и Татарстана. Правда, в таких автомобилях находится страхующий водитель, который в случае нештатной ситуации готов перехватить управление на себя. Такие поездки осуществляются в рамках правительственного эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей. Кроме столицы и республики Татарстан в эксперименте будут принимать участие и другие регионы, среди которых Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская область, а также Чувашская Республика и Краснодарский край.
Перед выходом на дороги общего пользования компании-разработчики обязаны получать сертификаты на свои беспилотники, пройдя государственных дорожные испытания. Помимо «Яндекса», такой сертификат имеет петербургская компания «НПО «СтарЛайн» — в ближайшее время на улицах Санкт-Петербурга начнётся тестирование их машин.
Понравилась ли Вам статья?