Такси-сервис считает, что сделка усилит монополию «Яндекса», а это приведёт к росту цен и снижению заработка водителей.
Агрегатор такси Gett направил в ФАС обращение с возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везёт». В компании считают, что сделка вызовет снижение долей альтернативных агрегаторов и создаст барьеры для входа компаний в эту отрасль. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст обращения.
По данным Gett, «Яндекс.Такси» занимает 50% рынка такси на федеральном уровне, «Везёт» — около 20%. В такси-сервисе считают, что сделка по слиянию этих компаний приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», что спровоцирует рост стоимости поездок, снижение заработка водителей и увеличение их рабочего дня, и как следствие, снизит безопасность поездок.
Тем временем в «Яндекс.Такси» отмечают, что сделка не ограничит конкуренцию. В компании отмечают, что цель объединения заключается в ускорении развития такси в регионах, повышении безопасности поездок и расширении поддержки региональных таксопарков и водителей.
Ранее глава ФАС Игорь Юрьевич Артемьев сообщал, что сделка между «Яндекс.Такси» и «Везёт» может быть одобрена, если после слияния совокупная доля сервиса «Яндекса» не превысит 50% рынка, добавив, что не испытывает «большого восторга» по этой сделке.
Отметим, что в Китае сервис Didi получил монопольное положение, после чего стоимость поездок повысилась, а качество услуг упало. Кроме того, антимонопольная комиссия Сингапура, одобрившая слияние местного Grab и Uber, позднее признала, что жалеет о таком решении.
Понравилась ли Вам статья?