Экономика

Госкомпания просит обанкротить таксопарк «Асап»

  • 09 Февраля 2018
  • 353
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Московский рынок такси может потерять одного из крупнейших игроков.

Государственная компания «ВЭБ-лизинг» подала иск в Арбитражный суд Москвы о банкротстве крупнейшего владельца такси в столице — «Асап». Таксопарк накопил долги за автомобили, которые теперь изъяты и находятся на стоянке в районе Третьего транспортного кольца, прозванной в СМИ «кладбищем такси».

Ранее с исками на общую сумму около 247 млн руб. к оператору обращались агрегаторы Gett и «Яндекс.Такси». В пресс-службе «Яндекс.Такси» уточнили, что компания выплатила таксопарку аванс за рекламные услуги, за брендинг автомобилей логотипом «Яндекс. Такси». Эти услуги были оказаны не в полном объёме. А так как договориться о возврате остатка средств мирным путём не удалось — агрегатор подал на «Асап» в суд.

Самой по себе компании «Асап» в реестре перевозчиков нет — есть только её структуры. Эксперты в сфере такси утверждают, что многие игроки не работают как непосредственно перевозчики, а берут машины в лизинг и сдают их в аренду, зарабатывая на разнице.

На 2016 год автопарк компании «Асап» насчитывал 2806 автомобилей. Часть машин работает под брендами Nexi и Grandee, часть — арендуется частными водителями, подключёнными к агрегаторам такси.

Кроме того, из-за долгов компании страдают её работники — им задерживают зарплату уже несколько недель. Своё недовольство они начали высказывать ещё в прошлом году. В частности, работники такси Nexi жаловались на невыносимые условия труда: высокую арендную плату за машину, изменение процента заработка (от общей выручки за день), рост дневных планов, обман, связанный с выплатами, необоснованные штрафы.

В 2016 году выручка «Асап», зарегистрированной на Сейшелах, составила 1,3 млрд руб., но потом эти деньги куда-то пропали. На рынке такси, правда, это никого не удивляет. Заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков так прокомментировал эту ситуацию: «У них там была криминальная система, это говорилось везде, со всех площадок. Насколько мы знаем, автомобили «Асап» попадали в ДТП, после чего выяснялось, что у них «левые» страховки. Кроме того, там давали автомобили в аренду физлицам, что запрещено законом. Вот компания, скорее всего, и погорела на этом».

Впрочем, в случае ухода с рынка такой крупной компании, это никак не скажется на столичном рынке такси, полагает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. И кроме «Асапа» на рынке много игроков: «Конечно, не 75 тыс. машин по Москве ездит. Но речь точно идёт о тысячах 50. Примерно такое же количество, наверное, работает и в Подмосковье, поэтому рынок такси сегодня чуть-чуть избыточен. Можно позвонить любому агрегатору, и минуты через 2─3 придёт машина», —резюмировал Свешников.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Февраля 2018
  • 353
  • 0
Ермакова Ольга