Экономика

Каршеринг — это зло для города?

  • 22 Февраля 2019
  • 1449
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В Санкт-Петербурге эксперты обсудили угрозы, которые несёт краткосрочная аренда машин.

Вчера в Северной столице состоялся круглый стол «Каршеринг — вирус автодорог», на котором обсудили влияние новых сервисов по краткосрочной аренде автомобилей на дорожную безопасность и необходимость законодательного регулирования этой сферы. Участниками мероприятия стали депутаты, представители сообщества автомобилистов. Сами участники рынка на встречу не пришли.

По словам депутата Заксобрания Дениса Александровича Четырбока, рынок каршеринга на данный момент плохо изучен. Статистики по ДТП с участием автомобилей таких сервисов нет в принципе, поэтому обвинять каршеринг в увеличении числа ДТП, по его мнению, нельзя.

Председатель всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения Денис Шубин отметил, что пользователи каршеринга берут такие машины «на убой» — относятся к ней пренебрежительно и неаккуратно.

Такое наплевательское отношение к «чужим» автомобилям подтвердил и вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Львович Холодов, протестировавший все семь работающих в Петербурге сервисов каршеринга. Из семи машин, которые осмотрел Холодов, одна не завелась, у двух — ремень был пристёгнут позади водительского сидения, в трёх — имелась ошибка двигателя, кузов всех автомобилей был повреждён и ни в одной не было аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и жилета.

Между тем, недавно стало известно, что городские власти озадачились вопросом поддержки каршеринга с целью разгрузки дорог. В Москве такая практика уже устоялась — там каршеринговые машины разрешено парковать бесплатно на городских платных стоянках. В Санкт—Петербурге предлагается также не взимать с сервисов денег за парковку и предоставить им налоговые льготы. Однако о введении единых требований для операторов каршеринга пока речи не идёт, несмотря на то, что пользователи жалуются на неисправные и небезопасные автомобили, водители — на лихачей на каршеринговых машинах, а сами каршеринговые компании допускают за руль абсолютно всех, у кого есть водительское удостоверение.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Февраля 2019
  • 1449
  • 0
Ермакова Ольга