Экономика

Когда на российских улицах появятся беспилотники?

  • 21 Мая 2018
  • 309
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Соруководитель «Автонет» рассказал о том, что сейчас делается для внедрения автономного транспорта в обычную жизнь.

Совет по модернизации экономики РФ под руководством главы Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева принял новую «дорожную карту» «Автонет 2.0» Национальной технологической инициативы (НТИ). Это план мероприятий НТИ по поддержке современных автомобильных технологий до 2035 года. Один из разработчиков документа, соруководитель рабочей группы «Автонет» НТИ Александр Олегович Гурко рассказал изданию «Известия» о том, какие направления деятельности охвачены «дорожной картой».

«Ключевые направления рынка «Автонет» — это транспортно-логистические услуги, интеллектуальная городская мобильность, телематические транспортные и информационные системы. На каждом из этих рынков есть свои тренды и системообразующие инфраструктурные проекты, вокруг которых выстраивается «дорожная карта» “Автонет”», — отметил Гурко.

Беспилотники впишут в законодательство

На данный момент понятия «беспилотное транспортное средство» нет ни в одном техническом регламенте России. Но «подвижки» в этом направлении уже есть.  В частности, Правительство одобрило «дорожную карту» по совершенствованию законодательства, в её рамках ведётся активная работа. Однако о сроках вывода беспилотных автомобилей в правовое поле говорить преждевременно.

Уровни автономности

Александр Олегович отметил, что при упоминании беспилотников корректнее говорить об уровнях его автоматизации. «Первый уровень – электроника помогает водителю в процессе управления, второй — частичная автоматизация, третий — автономное вождение с ограниченной самоуправляемостью, четвёртый — системы с полной самоуправляемостью», — пояснил Гурко. Высший уровень автоматизации — пятый: такой автомобиль уже не имеет руля, педалей и зеркал заднего вида.

Самой важной составляющей в принятой «дорожной карте» эксперт считает системообразующие инфраструктурные проекты. По его словам, они позволяют консолидировать усилия бизнеса и государства вокруг прорывных технологий и бизнес-моделей. «Например, проект «Автодата», который реализуется во исполнение поручения президента по созданию российской сервисной телематической информационной платформы. Он предусматривает создание большого массива данных с информацией о поведении водителя, автомобиля, взаимодействии с инфраструктурой. Сейчас эти данные фрагментированы: они накапливаются у разных участников рынка – автопроизводителей, операторов таких систем, как «Платон» или ЭРА-ГЛОНАСС, в РСА и др. Консолидация необходима для создания приложений на основе новых бизнес-моделей и проектирования новых транспортных средств, в том числе беспилотных», — отметил Гурко.

В рамках проекта запланировано создание государственной автоматизированной информационной системы, которая будет обрабатывать большие данные и предоставлять их различным пользователям — муниципалитетам, отвечающим за управление дорожным движением, сервис-провайдерам, которые оказывают коммерческие услуги, автопроизводителям, а также владельцам машин.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Мая 2018
  • 309
  • 0
Ермакова Ольга