Экономика

Облагать налогом или нет?

  • 14 Августа 2018
  • 271
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С платежей пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» предлагается взимать налог.

В рабочей группе по регулированию рынка карпулинга (совместных поездок, в которых пассажиры возмещают водителю расходы на топливо) возникли разногласия по вопросу налогообложения таких услуг. Столичное Правительство предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и других подобных сервисов оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей. Сами сервисы, конечно, против налогообложения в этой сфере.

Напомним, что прошлой осенью прокуратура пыталась через суд заблокировать интернет-сервис поиска попутчиков BlaBlaCar. Прокуратура утверждала, что BlaBlaCar покрывает нелегальных перевозчиков. Иск ведомства был удовлетворён, однако сервис оспорил вердикт суда о признании запрещёнными сведения о совместных поездках, которые распространяет русскоязычный сайт BlaBlaCar. Несмотря на удачный исход процесса для BlaBlaCar, именно это судебное разбирательство привело к созданию рабочей комиссии при Правительстве РФ.

Сейчас рабочая группа уже рассмотрела первые инициативы по регулированию рынка карпулинга. В частности, Дептранс Москвы представил законопроект о сервисах совместных поездок, где предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. По данным «Коммерсанта», для этого предлагается обязать пассажиров оплачивать услуги только в безналичной форме через платформу интернет-агрегатора — это должно облегчить налоговый контроль.

Другая инициатива, наоборот, предусматривала «необходимость освобождения от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации части расходов». Автор предложения не сообщается.

Идею налоговых льгот для водителей в райдшеринге (карпулинге) поддерживали в Минэкономики и в Союзе пассажиров, представители которых участвовали в заседании рабочей группы. Льготы поддерживают и сами сервисы карпулинга. Там отмечают, что плата попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на топливо.

За введение налога на платежи, поступающие водителям карпулинговых сервисов, выступают традиционные автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. В рабочей группе по регулированию рынка карпулинга уже пошли навстречу автобусникам. По настоянию группы, с 8 августа сервис BlaBlaCar ввёл ограничения в своём приложении для борьбы с нелегальными коммерческими перевозками. Так, в связи с этими изменениями, водители микроавтобусов смогут предлагать попутчикам не более пяти посадочных мест, либо должны будут заключить с сервисом официальный договор. Это должно отсеять тех водителей, которые пытаются зарабатывать через этот сервис.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Августа 2018
  • 271
  • 0
Ермакова Ольга