Авиакомпании не будут наказываться за овербукинг, однако не поместившиеся в самолёте пассажиры получат компенсацию.
Вопрос ответственности за овербукинг (намеренную продажу большего числа авиабилетов, чем мест в самолёте) авиакомпаний решался на закрытом совещании с участием Минтранса, Росавиации, представителей крупнейших российских авиакомпаний, а также общественных организаций, представляющих интересы пассажиров и авиакомпаний. По данным «Известий», Министерство транспорта настаивает на том, чтобы за все случаи овербукинга авиаперевозчики несли финансовую ответственность. Правда, вместо штрафов в пользу государства предлагается ввести серьёзные денежные компенсации не попавшим на рейс пассажирам. Изменения в законодательство ведомство планирует внести уже до конца года. Участвовавшие в обсуждении авиакомпании в целом согласились с тем, что попытки максимально загрузить самолёты не должны ущемлять права пассажиров.
В мировой практике в случае овербукинга все разногласия с пассажиром решаются за счёт повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты денежной компенсации. Однако в России на данный момент эта практика никак не урегулирована, что ставит пассажиров в затруднительное положение. Так, Воздушный кодекс РФ устанавливает право авиакомпаний единолично, собственными правилами определять сроки осуществления воздушной транспортировки. Это позволяет недобросовестным перевозчикам уходить от ответственности в случаях овербукинга.
«Известия», со ссылкой на собственные источники в авиационной отрасли, сообщают, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков провести легализацию овербукинга, на которой они настаивала многие годы. Но и от крупных штрафов в пользу государства в Минтрансе также решили уйти, поскольку это могло бы привести к росту цен на авиабилеты. Таким образом, введение обязанности авиакомпаний выплачивать пострадавшим пассажирам компенсационные выплаты стало своего рода компромиссом в данном вопросе.
Размер компенсаций, которые получат пассажиры, оказавшиеся «за бортом» ещё не утверждён. По предварительно достигнутым на совещании договорённостям, в зависимости от дальности полётов (менее 1500 км, от 1500 км до 3500 км, свыше 3500 км) компенсация пассажиру составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях. Помимо компенсации, по выбору пассажира ему должны будут на месте вернуть деньги за авиабилет или же предложить другое удобное время вылета. Пассажиру также будут предлагаться дополнительные бонусы: повышение класса обслуживания в самолёте, оплата номера в гостинице, питание и т. д.
Понравилась ли Вам статья?