Экономика

Путина попросили решить проблему перегруза при перевозке зерна

  • 13 Июня 2019
  • 175
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Перевозчики предлагают разделить ответственность за порчу дорог между транспортными компаниями и собственниками грузов.


Автомобильные грузоперевозчики обратились к президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину с просьбой предусмотреть возможность взыскивать средства за причинённый ущерб за порчу дорог (штраф за перегруз) не только с транспортных компаний, но и с владельцев груза. Об этом сообщает «Коммерсант».

В начале 2019 года «Грузавтотранс» сообщал, что в целях экономии грузовладельцы превышают допустимый вес партий сельхозпродукции в 2–3 раза, а перевозчикам приходится терпеть перегруз из-за низких тарифов. В Санкт-Петербурге перевозчики даже объявляли забастовку против такого положения дел — они перестали поддаваться уговорам и строго следовали законным требованиям по загрузке транспорта, зачастую, по этой причине большегрузы перемещались по дорогам полупустыми.

В письме «Грузавтотранса», адресованном президенту, указывается, что сейчас более 60% сельхозпродукции в РФ по-прежнему перевозится с превышением допустимого веса. Решить эту проблему ассоциация предлагает с помощью разделения ответственности за порчу инфраструктуры между транспортными компаниями и грузовладельцами солидарно.

Президент «Грузавтотранса» Владимир Васильевич Матягин в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» отметил, что сегодня владельцы дорог (Росавтодор и др.) могут выставлять требования только перевозчикам. Суммы зависят от расстояния, веса и в ряде случаев превышают 10 млн руб., при этом, грузовладелец закупает зерно, нанимает перевозчика и следит за отгрузкой, поэтому логично, чтобы он нёс равную ответственность за перегруз. Президент ассоциации считает, что риск получить иск будет стимулировать участников рынка соблюдать нормативы по весу.

Другие собеседники издания и опрошенные эксперты отрасли скептически отнеслись к этой инициативе. Так, управляющий партнёр компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов заявил, что фактически ассоциация предлагает переложить затраты, связанные с необходимостью возмещения ущерба транспортной инфраструктуре, на клиентов. Директор «Совэкона» (аналитического центра, специализирующегося на анализе аграрных рынков) Андрей Сизов считает, что принятие такой меры негативно скажется на сельхозпроизводителях.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 13 Июня 2019
  • 175
  • 0
Ермакова Ольга