Экономика

Россияне не видят смысла в обжалования мелких штрафов с камер

  • 27 Апреля 2018
  • 283
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

На обжалование одного 500-рублёвого штрафа нужно потратить примерно 3 тыс. руб.

ГИБДД активно наращивает число камер фотовидеофиксации по стране. В Подмосковье за последний год количество камер увеличилось более чем в 5 раз. На очереди по наращиванию числа камер стоит Москва, вероятно, дальше — вся Россия. Однако перед этим нужно решить проблемы с ошибочными штрафами.

За последнее время новые камеры появились почти в каждом населённом пункте Московской области: в основном они работают на фиксацию превышения скорости, но есть и приборы регистрирующие выезд на «встречку» и обочину. Всего в подмосковную систему фотовидеофиксации подключено примерно 1,2 тыс. стационарных и мобильных камер, 90% из них уже работают, до 1 мая начнут функционировать и все остальные. Год назад в области функционировало всего порядка 200 камер, теперь их стало в 5,5 раза больше.

По данным подмосковного Минтранса, в прошлом году в регионе было вынесено 3,4 млн штрафных постановлений, за четыре месяца 2018 года — уже 1,9 млн. В ведомстве ожидают, что эта цифра будет расти в геометрической прогрессии.

В ближайшее время увеличится «парк» камер и в Москве: сейчас их в городе чуть менее 1,5 тыс., а к концу года будет более 2,5 тыс.— новые комплексы установят на трассах с высоким уровнем аварийности.

При этом ГИБДД России видит необходимость проведения глобальной «настройки» и доработки системы фотовидеофиксации нарушений ПДД по всей стране. Недавно на совещании в ГИБДД глава ведомства Михаил Юрьевич Черников признал, что реальное количество ошибок, которые допускают комплексы, установить невозможно. По официальным данным, в 2017 году обжаловано лишь 0,5% штрафов с камер из 83 млн постановлений, потому что граждане не готовы тратить время на отмену штрафов — это слишком сложная процедура.

По оценкам общественного движения «Синие ведёрки», на обжалование одного 500-рублёвого штрафа нужно потратить примерно 3 тыс. руб. с учётом временных затрат. В ГИБДД сейчас думают над созданием удобного механизма для решения этой проблемы. Однако пока непонятно, какие данные граждане смогут представить для доказательства своей невиновности. Вариантами решения проблемы являются: сохранение видеозаписей всех проездов под камерами (в столице такой вариант просчитывали — дополнительные серверы хранения обойдутся примерно в 20 млрд руб. только для Москвы), запись раскадровки проезда машины, состоящей из 5─10 снимков, по которым теоретически можно вручную вычислить скорость машин, а также создание специальной методики для проверки работы камеры по запросу граждан.

В ходе совещания руководство ГИБДД неоднократно отмечало, что скоростной режим на дороге необходимо выбирать исходя из требования знаков и ПДД, а не прибавляя 20 км/ч к ограничениям, как это делает подавляющее число водителей. Именно этот 20-километровый «зазор» изначально был введён для «подстраховки» на тот случай, если камера ошибётся.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 27 Апреля 2018
  • 283
  • 0
Ермакова Ольга