Экономика

Турбизнес хочет подстраховаться от краха авиакомпаний

  • 20 Октября 2017
  • 255
  • 0
Ермакова Ольга

Представители отрасли настаивают на разграничении ответственности туроператоров и авиакомпаний.

Банкротство «ВИМ-Авиа» повлекло за собой огромные потери туроператоров, которые приобретали билеты для своих туристов из чартерной программе этой авиакомпании. По некоторым данным, совокупный ущерб турфирм составил порядка $7 млн. Удивительно, что все компании смогли устоять и не пойти ко дну вслед за авиаперевозчиком.

Чтобы в будущем снизить зависимость отрасли от авиакомпаний, турбизнес просит внести коррективы в законодательство, разграничив ответственность сторон. Понять турфирмы можно, учитывая то, через что они прошли, когда «ВИМ-Авиа» отменила все свои чартерные рейсы.

По действующему законодательству, если рейс чартерный, то за перевозку отвечает турфирма, зафрахтовавшая самолёт, а не сама авиакомпания. В результате краха «ВИМ-Авиа» туроператорам пришлось решать сложившуюся ситуацию самостоятельно. Чтобы вернуть домой своих клиентов, туроператоры повторно вносили деньги за билеты, и за свой счёт продлевали пребывание отдыхающих в отелях. И это притом, что все чартерные рейсы до конца летнего сезона были полностью оплачены.

С другой стороны туристический бизнес крайне зависим от форс-мажорных ситуаций, таких как цунами, землетрясения, теракты и т. д. К таким рискам можно добавить и банкротствами авиакомпаний. Представители этого бизнеса просто обязаны это понимать. Если разобраться, именно туроператор продаёт туристу комплексную услугу, в которую входит перелёт, проживанием и другие услуги. Однако этим, как отмечает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Павлович Шпилько, иногда пользуются недобросовестные партнёры, ведь всё равно за всё ответит туроператор. К таким компаниям можно отнести не только представителей авиабизнеса, но и морских, автобусных или железнодорожных перевозчиков. 

Каких изменений добиваются туроператоры? Прежде всего они просят установить требования к перевозчикам выдавать турфирмам авиабилеты туда-обратно до начала тура. Шпилько объясняет, что это положение уже есть в туристическом законодательстве, но всё же требуется внести соответствующие поправки в транспортное и авиационное законодательство. Во-вторых, турфирмы поддерживают идею создания фондов страхования перевозчиков. Как отметил, представитель Российского союза юристов Георгий Автандилович Мохов, нужно усилить контроль за перевозчиками и обеспечить туроператорам возможность регресса — взыскания с авиакомпаний своих убытков. При этом источником средств может выступить как раз фонд страхования, пополнять который будут сами перевозчики.

Сформированные предложения турбизнес намерен представить до окончания общественной экспертизы поправок в закон о туризме, то есть до 21 октября.


  • 20 Октября 2017
  • 255
  • 0
Ермакова Ольга