Экономика

«Яндекс.Такси» предлагает предпринимателям создать свой таксопарк

  • 19 Сентября 2017
  • 644
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Желающим открыть свой таксопарк компания предоставит консультации и скидки на лизинг и страховку.

В попытке увеличить число машин, подключённых к платформе, «Яндекс.Такси» запустил программу по поддержке предпринимателей, желающих открыть собственный таксопарк.

Российский интернет-агрегатор услуг такси «Яндекс.Такси» запустил партнёрскую программу «Мой таксопарк». Для принятия участия в программе желающий должен инвестировать 3 млн руб. собственных средств — эти средства пойдут на создание с нуля таксопарка из десяти новых автомобилей, взятых в лизинг.

Агрегатор готов выделить каждому таксопарку персонального менеджера и обеспечить льготные условия на лизинг и страховку. Напомним, что в апреле текущего года «Яндекс.Такси» объявил о договорённости с рядом автопроизводителей о скидках на покупку машин для таксопарков — партнёров сервиса: они составят от 8 до 16% от минимальной цены. Сообщалось, что Renault, Kia, Nissan, Hyundai, Datsun, Ravon предоставят компании выгодные условия для покупки машин.

По словам представителя агрегатора, построить собственный таксопарк смогут, в том числе и начинающие предприниматели. «Обычно лизинговые компании отказываются финансировать новые бизнесы, потому что 90% таких компаний закрывается в течение года. Мы разработали всю проектную документацию и бизнес-план, которые доказывают, что работа новых таксопарков с «Яндекс.Такси» значительно снижает риски неплатежей по лизингу» — добавил он.

При этом компания не выступает поручителем таксопарков по финансовому обязательству. Скидки на КАСКО в рамках программы составят от 5,5% от стоимости авто в год. Полис покрывает угон и полную гибель машины. Есть и обязательное условие агрегатора: все машины, приобретённые по программе «Мой таксопарк» должны быть забрендированы символикой «Яндекс.Такси», отмечает представитель сервиса.

Информации об инвестициях в проект «Мой таксопарк» компания не раскрывает. По оценке «Яндекс.Такси», за год функционирования программы может быть создано около 500 таксопарков, в каждом из которых на старте будет от 10–20 машин. Для сравнения: сейчас к «Яндексу» подключено более 200 тыс. активных водителей (количество машин не раскрывается). За 3–4 года рентабельность созданного по программе таксопарка может составить до 40% в год от средств, инвестированных в бизнес изначально, говорит представитель «Яндекс.Такси».

Отметим, что партнёрские программы на рынке такси уже не являются новшеством. Внедрение программы «Мой таксопарк» «Яндексом» говорит о росте спроса на услуги компании — подключённых авто не хватает, необходимо наращивать базу водителей и машин. Новые машины, купленные по программе, должны быть перекрашены (или оклеены) в фирменном стиле компании, что ограничивает их дальнейшее использование на исполнении заказов других агрегаторов. Таким образом, эти машины «закрепляются» исключительно за «Яндексом». В некоторых случаях водители могут быть «переманены» от других агрегаторов.

Кроме того, в текущих условиях на рынке, где предложение по продаже автомобилей превышает спрос, партнёрская программа «Яндекса» может быть расценена как лоббирование интересов автопроизводителей, с которым компания заключила соглашение на предоставление скидок при покупке машин.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Сентября 2017
  • 644
  • 0
Ермакова Ольга