Экономика

Оплата строительства — только после его окончания

  • 29 Июня 2017
  • 478
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

ФАС предлагает компенсировать инвесторам стоимость строек только после их окончания.

Антимонопольная служба предлагает ввести постоплату по концессиям в строительстве. Более того, ведомство считает, что оплата работы компаний должна произойти не ранее чем через пять лет после заключения соглашения. Такая идея появилась после споров службы с Минэкономики и Минтрансом из-за отмены конкурса на строительство трассы в Башкирии — это поставило под сомнение уже заключённые и новые аналогичные соглашения. Эксперты считают, что невозможность получения денег до конца строительства усложнит жизнь инвесторам, а также увеличит государственные расходы.

Как рассказал замглавы ФАС Рачик Ашотович Петросян, норму предлагается распространить на уже заключённые концессии, к ним претензий быть не должно. Но для новых соглашений ФАС предлагает ввести условие, по которому полная компенсация затрат концессионера из бюджета будет возможна лишь после окончания строительства — и только спустя пять лет с момента заключения соглашения.

В Минэкономики свои мысли по проекту высказывать не стали, отметив, что уже ознакомились с инициативой и сейчас в рамках поручения президента разрабатывают свои предложения. Свой законопроект, касающийся концессий в сфере дорожного строительства, готовит и Минтранс — пока его положения не раскрываются.

Напомним, что необходимость регулирования стала очевидной после аннулирования ФАС конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессии по автодороге Стерлитамак — Магнитогорск. По оценке службы, тендер на строительство дороги в Башкирии представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа. Позднее Арбитражный суд Москвы поддержал это решение ведомства.

Крупные концессионеры оценили это решение, как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития заявило о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института ГЧП.

Позднее ФАС и Минэкономразвития приняли решение создать совместную рабочую группу по подробному анализу вопросов разграничения концессий и госзакупок.

Как отметил исполнительный директор Центра развития ГЧП Максим Викторович Ткаченко, ограничение финансирования из бюджета на этапе стройки может спровоцировать серьёзное подорожание проекта. По его словам, заложенные затраты увеличатся на 15–40% из-за инфляции и стоимости привлечённого финансирования.

Глава антимонопольной практики адвокатского бюро «Линия права» Алексея Сергеевич Костоварова назвал предложение ФАС «сомнительным ремонтом нормы»: «получается та же госзакупка, только концессионер получает полное финансирование не частями, а целиком через пять лет».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Июня 2017
  • 478
  • 0
Ермакова Ольга