Экономика

Законопроект о такси: Gett против

  • 27 Июня 2019
  • 758
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Агрегатор такси Gett спрогнозировал уход компаний с рынка и рост цен на поездки в результате реализации нововведений.


Компания Gett выступила против сокращения комиссии агрегаторов такси до 2–3%, запрета работы на рынке иностранных сервисов и иностранных водителей. Участники рынка предупреждают, что принятие законопроекта о такси с соответствующими поправками приведёт к уходу компаний, монополизации отрасли и повышению цен для пользователей минимум на 15%.

Gett обратился с письмом к автору возможных поправок к законопроекту о такси — главе комитета Госдумы по транспорту и строительству Госдумы Евгению Сергеевичу Москвичеву. Озвученные парламентарием поправки, согласно обращению Gett, негативно скажутся на рынке. Они приведут к уходу с рынка игроков, монополизации отрасли, снижению качества услуг и росту тарифов для конечных пользователей минимум на 15%, считают в Gett.

Такси-сервис считает, что при сокращении комиссии агрегатора до 2–3% его технологическое развитие будет экономически нецелесообразно, а возложение на службы заказа такси обязанности контролировать режим труда и отдыха «противоречит действующему законодательству». Эти положения содержат возможность коррупционной составляющей, так как «позволяют при необходимости убрать с рынка любую службу заказа такси», утверждает агрегатор. О содержании письма сообщает «Коммерсант».

Другие агрегаторы, работающие на российском рынке, согласны с позицией Gett. Так, представитель ГК «Везёт» утверждает, что «уменьшение конкуренции на рынке может увеличить время подачи автомобиля и негативно повлиять на стоимость услуг». Компания также обращалась за разъяснениями к представителям власти.

В «Яндекс.Такси» отметили, что компания входила в рабочую группу по подготовке законопроекта к первому чтению.

«С осени группа не собиралась, пакет поправок ко второму чтению пока не предложен, и наши коллеги по рабочей группе также не знают об этом», — подчёркивают в «Яндекс.Такси».

Предложения Москвичёва — это «не поправки», настаивает и представитель Uber. Представитель эстонского сервиса Bolt (бывший Taxify) выразила надежду, что в финальной версии законопроекта «учтут консолидированное мнение бизнеса».

Аналитик HSBC Маша Кахн в беседе с «Коммерсантом» отметила, что все основные участники рынка такси, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси» и Gett, — иностранные компании, у ГК «Везёт» есть иностранные совладельцы, и если их всех исключить с рынка, то цена услуг такси удвоится.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 27 Июня 2019
  • 758
  • 0
Ермакова Ольга