Инфраструктура

Пробки с платных трасс уберёт ГОСТ

  • 18 Сентября 2019
  • 389
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Для прогнозирования трафика на платных автодорогах и расчёта оптимального тарифа разработают госстандарт.


По заказу госкомпании «Автодор» началась разработка ГОСТа, предназначенного для проектировщиков и инвесторов, планирующих участвовать в дорожных концессиях. Новый стандарт должен сделать прогнозы трафика на платных автодорогах более точными, а также усовершенствовать методы расчёта оптимального тарифа для их пользователей. Об этом сообщает «Коммерсант».

На данный момент отсутствие достоверных методик приводит к ошибкам в расчётах интенсивности движения и, как следствие, возникновению дорожных заторов. Сейчас при проектировании платных участков трафик рассчитывается на основе «Руководства по прогнозированию интенсивности движения» 2003 года. Однако этот документ не принимает во внимание пиковые нагрузки, маятниковую миграцию и другие факторы. Несовершенство этого руководства провоцирует ошибки, такие как были допущены на участке М4 в Московской и Тульской областях.

Согласно составленному прогнозу, в 2021 году ежесуточный трафик на этом участке должен был составить 15,3 тыс. авто, в 2031 году — 20 тыс. машин. Но уже в 2015 году по участку проезжало 25,4 тыс. транспортных средств, а в часы пик — почти 50 тыс. в сутки, что приводило к образованию пробок. Из-за этого «Автодору» пришлось увеличивать число полос на пункте взимания платы с 16 до 21. Подобная ситуация возникала и на других участках этой трассы. В 2013 году «Автодор» разработал внутренние рекомендации по прогнозированию трафика, но документ не имеет статуса госстандарта и не принимается Главгосэкспертизой (без её заключения нельзя начать строительство).

Новый госстандарт под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Прогнозирование интенсивности движения на платных участках» предусматривает, что трафик может оцениваться, в том числе, на основе компьютерного моделирования или опросов водителей. В «Автодоре» отмечают, что всё равно предельно точное прогнозирование невозможно, так как ранее оно базировалось только на анализе тенденций социально-экономического развития и без учёта платной эксплуатации, а «в реальности интенсивность движения на автодорогах зависит от общеэкономической ситуации, политических изменений, изменений в тарификации, системе взимания налогов и сборов и прочих факторов».


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 18 Сентября 2019
  • 389
  • 0
Ермакова Ольга