Инфраструктура

Региональные перевозчики страдают от «зарегулированности»

  • 25 Августа 2017
  • 582
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Число проверок растёт, а противоречия в законодательстве усугубляются.

Несмотря на «надзорные каникулы» число проверок в сфере транспортного контроля за последний год только увеличивается. Рост количества проверок происходит, как правило, в связи с большим количеством поручений правительства которые обусловлены, прежде всего, определённой неблагополучностью в отрасли».

Представители транспортного бизнеса говорят о невозможности выполнения всех требований из-за «зарегламентированности» сферы, как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам. При этом эксперты уверены, что в дальнейшем законодательство будет становиться всё строже. В результате этого привлекательность отрасли для предпринимателей снижается.

При этом к нарушениям предпринимателей иногда подталкивают и сами органы власти. Например, такая ситуация сложилась в Екатеринбурге, когда в 2015 г. областной Минтранс в нарушение приказа федерального ведомства выдал паспорта маршрутов на пригородные перевозки без указания адреса конечной остановки в городе.

В итоге перевозчики вместо остановок на автовокзалах и автостанциях совершают остановки на всех остановках общественного транспорта города, что уже создало проблемы для перевозчиков городских маршрутов. Другой пример: руководство города Екатеринбурга вообще не выдало карты маршрутов. Администрация города бездействует, а сами перевозчики рискуют быть привлечёнными к ответственности за отсутствие карт маршрута.

Региональные перевозчики не видят перспектив развития в укрупнении бизнеса. По этой причине возникают ситуации, когда компании не участвуют в конкурсах на заключение муниципальных контрактов — осуществлять перевозки по отдельным заказам не позволяет структура предприятий. А объединяться перевозчики не хотят.

Кроме того, действующие карты маршрутов не рассчитаны на привлечение субподрядчиков, хоть законодательно оно и не запрещено. Опять же, перевозчики, выполняющие такие рейсы автоматически окажутся нарушителем из-за несовпадения названий компаний в документах.

Выходит, что нестабильность рынка и отсутствие компетентных профильных чиновников приводит к снижению привлекательности некогда высокорентабельного бизнеса, что, как следствие, может спровоцировать рост нелегальных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Помимо этого, уход с рынка легальных компаний приведёт к росту расходов из муниципальных бюджетов на транспорт.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 25 Августа 2017
  • 582
  • 0
Ермакова Ольга