Инфраструктура

Транзитная зона

  • 05 Февраля 2018
  • 307
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В Зауралье дорожники не успевают ремонтировать дорожное покрытие — его вновь и вновь разбивают транзитные большегрузы.

В Курганской области подвели итоги реализации программы «Развитие автомобильных дорог» в 2014─2017 годах. За это время число дорог, не соответствующих нормативам, почти не изменилось и составило 70% (их число сократилось всего на 1,4%). При этом на ремонт и содержание дорог расходуется в два раза больше средств из бюджета, чем на их строительство.

Тем временем плохие дороги приводят к ДТП: по данным прокуратуры Курганской области, более половины дорожных аварий в регионе связаны именно с состоянием дорожной сети.

До начала реализации программы протяжённость автодорог общего пользования в Курганской области составляла более 17 тыс. км, в том числе регионального или межмуниципального значения — 7,8 тыс. км. Из 1 220 населённых пунктов Курганской области 406 (33%) не были обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. При этом 71,4% протяжённости автодорог регионального или межмуниципального значения не соответствовало нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.

За три года работы программы в эксплуатацию введён 131,1 км дорог. Отремонтировано 400 км дорог и 24 мостов. Доля дорог с твёрдым покрытием в общей протяжённости автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения региона достигла 76,6%. Круглогодичную транспортную связь по дорогам с твёрдым покрытием получили 32 сельских населённых пункта. Большей частью работы финансировались из федерального бюджета — оттуда поступил 1,1 млрд руб. (из затраченных 1,9 млрд). Содержание и ремонт областных дорог стоили в два раза дороже — 4,4 млрд руб. (из них средства федерального бюджета — 159 млн руб.). На дорожную деятельность муниципалитетов было выделено 3,8 млрд руб.

Незначительное увеличение части дорог, соответствующих нормативам, преимущественно связано с тем, что Курганская область является транзитной территорией для большегрузов, которые за короткий срок вновь разбивают лишь недавно отремонтированные дороги. Суммы, затраченные на ремонт исчисляются миллиардами, а в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными грузовиками, в дорожный фонд Курганской области в ушедшем году поступило лишь 17 млн руб., а штрафы за перегруз составили всего 152,4 тыс. руб.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Февраля 2018
  • 307
  • 0
Ермакова Ольга