Даже если всего 7% машин в потоке будут автономными, это значительно отразится на скорости его движения.
Калифорнийские исследователи рассказали, что, если добавить к городскому трафику всего 7% беспилотных авто, управляемых искусственным интеллектом, средняя скорость движения увеличится вдвое. Об этом сообщает Forbes.
На 2-й конференции по машинному обучению в Цюрихе исследователи из Калифорнии поделились прогнозами влияния внедрения беспилотных технологий в обычную жизнь горожан. Чтобы смоделировать реальную дорожную ситуацию исследователи использовали разработанный ими интерфейс SUMO, напоминающий видеоигру.
При воссоздании ситуации, к которой мы, вероятно, придём в будущем, использовались реальные модели движения на нескольких типах дорог. Первый тип: замкнутый контур в виде восьмёрки с одним центральным нерегулируемым перекрёстком. Второй тип: слияние второстепенной дороги с главной, с уменьшением числа рядов. Также рассматривался трафик в городе с прямоугольной планировкой кварталов (как в центре Манхэттена).
В готовых моделях большая часть автомобилей двигались в потоке так, как обычно движутся машины, управляемые людьми, однако к ним добавлялось небольшое число автомобилей, управляемых самообучаемой программой.
Исследователи использовали четыре алгоритма, предусматривающие «обучение с подкреплением» — автономным машинам приходилось овладевать навыками вождения методом проб и ошибок. В случае «восьмёрки» и слияния дорог один алгоритм управлял движением всех «беспилотников», а в прямоугольной уличной сети он мог переключать сигналы светофоров.
В результате моделирований исследователям удалось удвоить среднюю скорость движения потока. Для этого на «восьмёрке» оказалось достаточно заменить беспилотником каждый 14-й автомобиль, а на слиянии рядов — каждый десятый. Рост скоростей достигался за счёт того, что программа точно контролировала дистанцию до впереди идущей машины, уменьшая частоту торможений, так что у водителей, двигающихся за беспилотником, также не было необходимости в остановках. При этом «умное» переключение светофоров в виртуальном городе с прямоугольной планировкой кварталов увеличило пропускную способность на 7%.
Авторы работы отмечают, что для воплощения этих наработок в жизнь совсем необязательно ждать, когда беспилотные автомобили будут составлять 7–10% всего транспортного потока. Разработанные алгоритмы уже сейчас могут использоваться в системах адаптивного круиз-контроля, которыми оснащается большая часть новых автомобилей — их будет достаточно для того, чтобы реализовать потенциал предложенного подхода.
Понравилась ли Вам статья?