Мир

Новым автомобилям устроят лобовое столкновение

  • 21 Мая 2020
  • 364
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Европейский комитет по проведению краш-тестов ужесточает свою методику испытаний безопасности новых авто.

Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов машин с оценкой активной и пассивной безопасности) объявил о новых правилах испытаний автомобилей на безопасность, включая изменённую методику краш-тестов. Каждые два года комитет обновляет и ужесточает свои протоколы испытаний. В этом году организация внедряет новое испытание — удар авто в едущую тележку со сминаемым барьером, что имитирует столкновение лоб в лоб с движущимся автомобилем. Этот вид краш-теста заменит собой удар в неподвижный снимаемый барьер, применявшийся в Euro NCAP последние 23 года.

Новый тест не только оценит защиту пассажиров в салоне, но и проверит, как передняя часть машины разрушает тот автомобиль, с которым произошло ДТП, и как страдают его пассажиры. Кроме того, в таких тестах будут использоваться самые современные манекены типа THOR.

По статистике, аварии с боковым ударом — вторые по частоте смертности или получения серьёзных ранений. Поэтому теперь удар будет сильнее, а также будет увеличена масса и скорость тестовой тележки, въезжающей в бок тестируемого автомобиля. Цель — оценить, как при таком столкновении «соударяются» и травмируются водитель и передний пассажир. Новый тест позволит оценить, как работают центральные подушки безопасности.

Строже станут тесты систем автоторможения, предотвращения аварий и помощи водителю. Новые сценарии будут оценивать эффективность систем автоторможения при поворотах на перекрёстках или при появлении пассажира за машиной, когда она сдаёт задом. Также будет оцениваться работа систем контроля усталости водителя и наличие и работа систем оповещения спасательных служб, а также лёгкость извлечения пострадавших из машины после аварии.

В Euro NCAP отметили, что внедрение новых правил при тестировании сильно повлияет на оценки автомобилей и это будет необходимо учитывать при сравнении новых результатов с рейтингами прошлых лет.

За прошлый год комиссия Euro NCAP протестировала 55 моделей, среди которых 41 автомобиль получил высшую оценку — пять звёзд. В категории «Лучший семейный автомобиль» победил Mercedes-Benz CLA. Tesla Model X заняла первое место среди автомобилей категории «Большой кроссовер». Tesla Model 3 стала лучшей в классе электромобилей и гибридов и вместе с BMW 3 серии вошла в число самых безопасных авто категории «Для большой семьи». Среди компактных внедорожников и автомобилей MPV-сегмента лидером стал Subaru Forester. В классе супермини высший балл получили Audi A1 и Renault Clio.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 21 Мая 2020
  • 364
  • 0
Мишунина Ольга