Мир

Онлайн-сервисы такси меняют нашу жизнь

  • 19 Февраля 2018
  • 486
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Распространение услуг агрегаторов такси, карпулинга и каршеринга убеждает людей отказываться от личного авто и больше ходить пешком.

По данным исследования Калифорнийского университета в Дейвисе, мобильные сервисы такси, онлайн-сервисы поиска попутчиков (райдшеринг или карпулинг) и каршеринг (краткосрочная аренда авто) уже влияют на повседневную жизнь людей. В ходе опроса американцев выяснилось, что по мере распространения каршеринга в США 12% опрошенных уже отказались или готовы в ближайшее время отказаться от владения собственной машиной. В семьях, использующих каршеринг, было зафиксировано значительное сокращение числа находящихся в собственности автомобилей — в среднем с 0,55 машины на одно домохозяйство до 0,29 машины.

Развитие каршеринга влияет не только на рынок личного автотранспорта. Люди, которые регулярно пользуются мобильными приложениями по вызову такси и каршерингом, готовы реже ездить на автобусах и лёгком или наземном метро.

При этом горожане стали чаще пользоваться подземным метро и трамваями, которые часто ходят по выделенным линиям. С приходом мобильных сервисов американцы стали меньше передвигаться по городу на велосипедах, зато пешком — на 9% чаще.

В городах, где широко представлены сервисы такси и райдшеринга, люди все чаще отказываются от собственных автомобилей. По данным исследования Мичиганского Университета, в последнее время американская молодёжь (от 16 до 24 лет) все реже сдаёт на водительские права. Если в 2000 году среди 20–24 летних американцев имели 80% людей, то в 2014 году уже у 77%. Так же на 2─3% снизилось число обладателей водительских прав среди других возрастных групп молодёжи.

Подобная динамика регистрируется и в Европе. По данным исследования мичиганского Центра исследований автоиндустрии (CAR), в Европе 25% опрошенных среди тех, кто регулярно использует каршеринг, продали свой автомобиль, а 32% отказались от планов по покупке авто. В Австралии доля продавших свою машину составила 21%, а отказавшихся от планов по покупке — 28%. Выходит, что личный автопарк в разных регионах мира постепенно сокращается. В CAR ожидают, что к 2021 году в Северной Америке одна машина каршеринга заменит в среднем 7,78 личного автомобиля. В Европе это соотношение будет составлять 4,06, а в Азии — 3,83.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Февраля 2018
  • 486
  • 0
Ермакова Ольга