Мир

Работать разрешили, но по правилам

  • 28 Июня 2018
  • 1174
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Лондонский суд удовлетворил апелляцию Uber на запрет работать в столице.

Дальнейшая работа Uber в Лондоне была под вопросом: компания Transport for London (TfL), которая управляет общественным транспортом в Лондоне, не продлила лицензию Uber London Limited, истекающую 30 сентября из-за несоответствия правилам безопасности. Агрегатор подал апелляцию на обжалование решения TfL в суде, и ему было разрешено продолжить работу в Лондоне на период рассмотрения апелляционной жалобы. Чтобы выиграть суд и продолжить работу в британской столице Uber пересмотрел свою политику — начал рассматривать дела об обвинениях водителей Uber и передавать об этом сведения в полицию.

26 июня суд завершился — сервису такси разрешили работать в Лондоне, лицензия компании продлена на 15 месяцев. Однако Uber придётся выполнять логичные с позиции качества и безопасности таксомоторных перевозок требования:

- Организовать круглосуточную телефонную поддержку для пользователей;

- Сообщать полиции обо всех серьёзных инцидентах (раньше это решение сервис оставлял на усмотрение водителей и пассажиров);

- Рассматривать жалобы на водителей в течение 48 часов и сообщать о принятом решении властям Лондона;

- Каждые полгода проводить независимые проверки деятельности и безопасности, о результатах отчитываться перед местными регуляторами;

- Предупреждать регуляторов о любых изменениях в политике сервиса.

Также стоит отметить, что ещё в январе 2018 года Uber ввёл обязательный шестичасовой перерыв для водителей, которые работают уже десять часов.

Мэр Лондона Садик Хан (Sadiq Aman Khan) предупредил, что регулятор будет следить за тем, чтобы компания соблюдала все условия. Кроме того, он удивительно точно сформулировал принципы регулирования деятельности агрегаторов: «Не важно, насколько вы крупны и могущественны, вы должны играть по правилам. Особенно, когда речь идёт о безопасности жителей Лондона».

Выходит, что власти перестали воспринимать заявления Uber о том, что агрегаторы имеют «свой путь» в транспорте и для них нужны «специальные условия работы». Через судебные решения власти Лондона показали, что они, а не агрегаторы будут регулировать работу пассажирского транспорта на своей территории и заставили Uber работать по существующему транспортному законодательству страны. При этом сервису не осталось ничего другого, как пойти на выполнения законных требований властей, чтобы не потерять рынок Лондона.

Как мы видим, политика Uber в отдельных странах — это отражение жёсткости позиций местных властей. С менее доходных стран, где деятельность Uber запрещают — он просто уходит. Где рынки высокодоходные — стремится остаться, выполняя требования властей, или как в РФ, объединяясь с крупным местным игроком (слияние с «Яндекс.Такси»).


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Июня 2018
  • 1174
  • 0
Ермакова Ольга