Мнение эксперта

Минпромторг выступил против «джихадмобилей»

  • 18 Июня 2019
  • 465
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Легковушки, автобусы и грузовики с грязным выхлопом предложили конфисковывать у их владельцев.


Замглавы Минпромторга Александр Николаевич Морозов предложил выводить из эксплуатации легковые машины, автобусы и грузовики с неэкологичным выхлопом. Такие транспортные средства он назвал «джихадмобилями», перевозящими рабочих-мигрантов.

На круглом столе в Госдуме замглавы Минпромторга пожаловался, что в центре столицы регулярно встречаются автобусы и грузовики с грязным выхлопом.

«У них из выхлопной трубы идёт такой смрад. Я в таких случаях говорю — “едет на масле”. Как правило, такой “джихадмобиль” перевозит рабочих из иностранных государств», — отметил он.

В Европе, по его словам, такие машины остановили бы «через квартал» и проверили. Морозов предложил проработать «механизм оперативного исключения из оборота» подобных машин в России, заняться этим он предложил правительству Москвы, ввиду того, что у ГИБДД сейчас есть более актуальные задачи. Проверять выхлоп он предложил с помощью газоанализаторов.

«Засунул в трубу, замерил, запищало — и конфисковал. Надо сделать, чтобы было меньше бюрократии», — пояснил замминистра.

Отметим, что сейчас нормы выхлопа проверяют раз в год (или реже) во время техосмотра. При этом около 80% автовладельцев, по данным разных экспертов, ТО не проходят, покупая диагностические карты. Законодательством предусмотрен штраф в 500 руб. для граждан, управляющих «механическим транспортным средством» с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, конфискации или эвакуации при этом не производится.

Предложение Морозова прокомментировал замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Валентинович Пронин: по его словам, «гораздо проще» контролировать ситуацию с помощью камер. Так, по базе данных ГИБДД система определит экологический класс автомобиля и вынесет штраф (в случае если проезд такой машине в определённый район города запрещён, но пока такие ограничения не введены).

Пронин отметил проблему со старыми транспортными средствами, у которых в документах (и в базе данных ГИБДД) нет информации об экологическом классе двигателя. Ранее сообщалось, что для таких машин будет введён «упрощённый порядок» присвоения экологического класса, согласно которому его определят исходя из модели авто.

Напомним, что ранее стало известно о предложении Минтранса, предусматривающем введение в Москве и Санкт-Петербурге зон, в которые будет запрещён въезд машин, вредящих экологии.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 18 Июня 2019
  • 465
  • 0
Ермакова Ольга