- Главная
- Новости
- Законодательство
- Въезд в город старых машин могут запретить и в Петербурге
Въезд в город старых машин могут запретить и в Петербурге
- 04 Марта 2019
- 1320
- 0
Минтранс предлагает ввести в Москве и Санкт-Петербурге зоны, в которые не допустят машины, вредящие экологии.
Министерство транспорта по поручению Правительства России разработало документ, вводящий ограничения на въезд автомобилей в особые экологические зоны. Нарушители получат штраф.
По состоянию на 1 июля 2017 года средний возраст легковых автомобилей в Москве составляет 9,8 года, в Санкт-Петербурге — около 10,5 года (данные «Автостата»). Таким образом, готовящиеся нововведения коснутся многих автовладельцев.
Предполагается, что власти двух столиц будут сами определять, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии. В соответствии с этим решением в определённых зонах будут установлены знаки, указывавшие на экологический класс двигателя автомобилей («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.), которым можно проезжать в них. Такие указатели были введены в ПДД ещё прошлым летом, но пока не применялись. Законодательством предусмотрено и наказание за нарушение требований этих знаков — штраф 500 руб., однако в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (о конкретных цифрах пока не сообщается).
Перед реализацией нововведений властям придётся решить вопрос с машинами, в документах к которым нет данных об экологическом классе (такие данные начали вноситься лишь в 2008–2011 годах). Сейчас таких машин в России около свыше 20 млн, что составляет 30% всего автопарка. Для них будет введён «упрощённый порядок» присвоения экологического класса, согласно которому его определят исходя из модели авто.
Сейчас законопроект Минтранса проходит стадию согласования с МВД, Минпромторгом и Минприроды, а также с администрациями Москвы и Санкт-Петербурга. Власти двух столиц пока не спешат с оценкой инициативы, отмечая, что этот вопрос требует тщательного изучения и дополнительных исследований.
Напомним, что в феврале автомобилисты Германии организовали протесты против запрета в стране машин, не отвечающих введённым экологическим стандартам. С начала года в стране вступили в силу ограничения на въезд в ряд городов машин, отвечающих стандарту выбросов ниже Евро-5. Митингующие заявляли, что из-за госрегулирования десятки тысяч людей лишаются возможности ездить на своих машинах, при этом они не могут позволить себе купить новый автомобиль.
Немецкое Правительство пока не предпринимало никаких действий, однако чиновники уже высказывают мнения, что нужно пересмотреть нормы предельно допустимых концентраций окислов азота и частиц сажи в воздухе.
Понравилась ли Вам статья?