- Главная
- Новости
- Происшествия
- Автобусные поездки становятся все опаснее
Полноценно система лицензирования пока не заработала.
Страшная авария с автобусом в Подмосковье, в результате которой шесть человек погибли и двое получили ранения, в том числе ребенок, в очередной раз показала, насколько опасны такие поездки.
Авария произошла вчера в 5 часов 15 минут на 65 км автодороги М-4 "Дон". Водитель микроавтобуса "Мерседес Вито", двигаясь из Тулы в Москву, врезался в грузовик "Скания", который остановился на этой же полосе из-за затруднения в движении. После столкновения микроавтобус загорелся. Огонь потушили проезжавшие мимо водители и прибывшие на место аварии сотрудники дорожно-патрульной службы.
В результате ДТП погибли четверо мужчин, в том числе водитель микроавтобуса, и две женщины. Пострадали два человека, в том числе девочка 8 лет, которая с тяжелыми травмами доставлена в центральную районную больницу города Домодедово.
"По факту ДТП Главным следственным управлением ГУ МВД России по Московской области возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса "Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", - сообщила начальник пресс-службы подмосковной полиции Татьяна Петрова.
Сотрудники полиции выясняют причины и обстоятельства произошедшего.
На месте аварии работали инспекторы Центрального управления Госавтодорнадзора по Москве и Московской области.
По предварительной версии, водитель микроавтобуса заснул за рулем и врезался в фуру. Как установил Ространснадзор, водитель микроавтобуса - частное лицо - осуществлял нелегальную перевозку, дублируя маршрут легального перевозчика Тула - Москва. Какие-либо документы на перевозку пассажиров отсутствуют.
Еще интереснее тот факт, что автомобиль принадлежит несовершеннолетнему, а за рулем находился его 39-летний отец. Это, кстати, довольно частый случай. Машину регистрируют на ребенка, а управляют ею родители. Таким образом водители избегают штрафов от комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что эти штрафы оформляются не в отношении водителя, а в отношении собственника автомобиля. А несовершеннолетние не могут быть привлечены к ответственности по Кодексу об административных правонарушениях.
Автобусные перевозки уже давно стали самыми опасными. И количество аварий с ними, а также количество пострадавших в них регулярно растет. По данным статистики ГИБДД, в прошлом году произошло 5815 аварий, что на 3,7 процента больше годом ранее. В них погибло 269 человек, пострадали - 8854. А только за два месяца этого года произошло 791 ДТП с автобусами, что на 0,4 процента больше, чем годом ранее. В них погибло 47 человек, что на 56,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Получили ранения в них 1289 человек, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году.
Автобусные перевозки стали самыми опасными. За год произошло 5815 аварий с автобусами. В них погибло 269 человек, пострадали - 8854.
Главная проблема заключается в том, что перевозчики не соблюдают лицензионных требований, зачастую управляют неисправными автобусами. Отсутствует контроль как за техническим состоянием автобусов, так и за самими водителями.
Понятно, что нелегальные водители не проходят никакого предрейсового медицинского осмотра. Поэтому в каком состоянии они садятся за руль, одному Богу известно. В результате в прошлом году выявлено более 2,5 тысячи водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.
Понятно, что такие водители вряд ли будут соблюдать режим труда и отдыха. В прошлом году ГИБДД выявила более трех тысяч таких нарушений. Также выявлено свыше 32 тысяч нарушений правил использования тахографов.
Напомним, что до недавнего времени автобусные перевозки вовсе не лицензировались. Но с 1 марта вступили в силу поправки в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с ним лицензироваться должны любые перевозки пассажиров, хоть для собственных нужд, хоть по заказу. То есть если в автобусе более 8 пассажирских мест, то без лицензии водитель может ехать на этом транспорте только в гордом одиночестве. При наличии пассажира - только с лицензией. Понятно, что для того чтобы получить лицензию, необходимо пройти довольно жесткий контроль. За нарушение лицензионных требований ее можно лишиться.
Однако полноценно эта система пока не заработала. И когда заработает - неизвестно. К тому же непонятно, как все это контролировать. Останавливать все автобусы подряд? Как правило, такие нарушения выявляются только во время рейдов "Автобус". Но, как правило, нелегальные перевозчики знают об их проведении и предпочитают не появляться в местах работы ДПС.
Раньше у нас была налажена работа ГИБДД с автопредприятиями. Но более половины всех автобусов уже не принадлежит юридическим лицам и находится в частном владении. А частников никто не контролирует.
В свое время были предложения запретить частным лицам право регистрации автобусов. И оставить его только за юридическими лицами. Но дальше предложения дело не продвинулось.
Да, ответственность частников приравняли к ответственности юридических лиц. Но на транспортное предприятие воздействовать проще, чем на частное лицо.
Проходить техосмотр автобусы должны два раза в год. Но проходят ли они его?
Напомним аварию с автобусом, которая произошла в феврале этого года в Калужской области. Тот автобус, которому более 30 лет, прошел техосмотр в Норильске. Но у нас нет дорожного сообщения с этим городом. Понятно, что это был поддельный техосмотр.
Еще в сентябре 2017 года на заседании президиума Государственного совета правительству РФ поручалось разработать и внести в Госдуму законопроект по участию ГИБДД в проведении технического осмотра автобусов. И такой законопроект был не только подготовлен, но и рассмотрен в первом чтении. Однако второго чтения пока еще не было.
Еще одна проблема - это водители-гастарбайтеры. Никто не знает, где и как они получали права. Тем не менее они устраиваются на работу водителями. Ведь в законе о безопасности дорожного движения, который запрещает нанимать в качестве водителей людей с иностранными правами, для некоторых государств сделаны исключения, а количество аварий с водителями-иностранцами у нас тоже растет год от года.
Примечательно, что сами пассажиры не сильно заботятся о собственной безопасности. Госавтоинспекция провела опрос, в котором выяснилось, что 40 процентов респондентов воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее.
Понравилась ли Вам статья?