Происшествия

Автобусные поездки становятся все опаснее

  • 04 Апреля 2019
  • 230
  • 0
  • 10

Полноценно система лицензирования пока не заработала.

Страшная авария с автобусом в Подмосковье, в результате которой шесть человек погибли и двое получили ранения, в том числе ребенок, в очередной раз показала, насколько опасны такие поездки.

Авария произошла вчера в 5 часов 15 минут на 65 км автодороги М-4 "Дон". Водитель микроавтобуса "Мерседес Вито", двигаясь из Тулы в Москву, врезался в грузовик "Скания", который остановился на этой же полосе из-за затруднения в движении. После столкновения микроавтобус загорелся. Огонь потушили проезжавшие мимо водители и прибывшие на место аварии сотрудники дорожно-патрульной службы.

В результате ДТП погибли четверо мужчин, в том числе водитель микроавтобуса, и две женщины. Пострадали два человека, в том числе девочка 8 лет, которая с тяжелыми травмами доставлена в центральную районную больницу города Домодедово.

"По факту ДТП Главным следственным управлением ГУ МВД России по Московской области возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса "Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", - сообщила начальник пресс-службы подмосковной полиции Татьяна Петрова.

Сотрудники полиции выясняют причины и обстоятельства произошедшего.

На месте аварии работали инспекторы Центрального управления Госавтодорнадзора по Москве и Московской области.

По предварительной версии, водитель микроавтобуса заснул за рулем и врезался в фуру. Как установил Ространснадзор, водитель микроавтобуса - частное лицо - осуществлял нелегальную перевозку, дублируя маршрут легального перевозчика Тула - Москва. Какие-либо документы на перевозку пассажиров отсутствуют.

Еще интереснее тот факт, что автомобиль принадлежит несовершеннолетнему, а за рулем находился его 39-летний отец. Это, кстати, довольно частый случай. Машину регистрируют на ребенка, а управляют ею родители. Таким образом водители избегают штрафов от комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что эти штрафы оформляются не в отношении водителя, а в отношении собственника автомобиля. А несовершеннолетние не могут быть привлечены к ответственности по Кодексу об административных правонарушениях.

Автобусы все чаще убивают

Автобусные перевозки уже давно стали самыми опасными. И количество аварий с ними, а также количество пострадавших в них регулярно растет. По данным статистики ГИБДД, в прошлом году произошло 5815 аварий, что на 3,7 процента больше годом ранее. В них погибло 269 человек, пострадали - 8854. А только за два месяца этого года произошло 791 ДТП с автобусами, что на 0,4 процента больше, чем годом ранее. В них погибло 47 человек, что на 56,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Получили ранения в них 1289 человек, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году.

Автобусные перевозки стали самыми опасными. За год произошло 5815 аварий с автобусами. В них погибло 269 человек, пострадали - 8854.

Главная проблема заключается в том, что перевозчики не соблюдают лицензионных требований, зачастую управляют неисправными автобусами. Отсутствует контроль как за техническим состоянием автобусов, так и за самими водителями.

Водителей никто не проверяет

Понятно, что нелегальные водители не проходят никакого предрейсового медицинского осмотра. Поэтому в каком состоянии они садятся за руль, одному Богу известно. В результате в прошлом году выявлено более 2,5 тысячи водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

Понятно, что такие водители вряд ли будут соблюдать режим труда и отдыха. В прошлом году ГИБДД выявила более трех тысяч таких нарушений. Также выявлено свыше 32 тысяч нарушений правил использования тахографов.

Контроль только на бумаге

Напомним, что до недавнего времени автобусные перевозки вовсе не лицензировались. Но с 1 марта вступили в силу поправки в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с ним лицензироваться должны любые перевозки пассажиров, хоть для собственных нужд, хоть по заказу. То есть если в автобусе более 8 пассажирских мест, то без лицензии водитель может ехать на этом транспорте только в гордом одиночестве. При наличии пассажира - только с лицензией. Понятно, что для того чтобы получить лицензию, необходимо пройти довольно жесткий контроль. За нарушение лицензионных требований ее можно лишиться.

Однако полноценно эта система пока не заработала. И когда заработает - неизвестно. К тому же непонятно, как все это контролировать. Останавливать все автобусы подряд? Как правило, такие нарушения выявляются только во время рейдов "Автобус". Но, как правило, нелегальные перевозчики знают об их проведении и предпочитают не появляться в местах работы ДПС.

Раньше у нас была налажена работа ГИБДД с автопредприятиями. Но более половины всех автобусов уже не принадлежит юридическим лицам и находится в частном владении. А частников никто не контролирует.

В свое время были предложения запретить частным лицам право регистрации автобусов. И оставить его только за юридическими лицами. Но дальше предложения дело не продвинулось.

Да, ответственность частников приравняли к ответственности юридических лиц. Но на транспортное предприятие воздействовать проще, чем на частное лицо.

Поддельный техосмотр

Проходить техосмотр автобусы должны два раза в год. Но проходят ли они его?

Напомним аварию с автобусом, которая произошла в феврале этого года в Калужской области. Тот автобус, которому более 30 лет, прошел техосмотр в Норильске. Но у нас нет дорожного сообщения с этим городом. Понятно, что это был поддельный техосмотр.

Еще в сентябре 2017 года на заседании президиума Государственного совета правительству РФ поручалось разработать и внести в Госдуму законопроект по участию ГИБДД в проведении технического осмотра автобусов. И такой законопроект был не только подготовлен, но и рассмотрен в первом чтении. Однако второго чтения пока еще не было.

Еще одна проблема - это водители-гастарбайтеры. Никто не знает, где и как они получали права. Тем не менее они устраиваются на работу водителями. Ведь в законе о безопасности дорожного движения, который запрещает нанимать в качестве водителей людей с иностранными правами, для некоторых государств сделаны исключения, а количество аварий с водителями-иностранцами у нас тоже растет год от года.

Примечательно, что сами пассажиры не сильно заботятся о собственной безопасности. Госавтоинспекция провела опрос, в котором выяснилось, что 40 процентов респондентов воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее.

Источник:
    rg.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 04 Апреля 2019
  • 230
  • 0