- Главная
- Новости
- Происшествия
- Голодающий таксист достучался до властей
Водителю такси, протестующему против переработок в такси и низких цен на поездки, пообещали оказать содействие.
Транспортный комплекс столицы в своём Twitter призвал голодающего в знак протеста таксиста не рисковать здоровьем и сформулировать свою позицию, которую власти столицы готовы передать агрегаторам и Минтрансу.
Таксист, который устроил акцию протеста в центре Москвы, ранее заявил, что не может работать в условиях, когда цены на поездки устанавливаются ниже себестоимости. Он указывал, что водители такси сейчас вынуждены работать по 12–14 часов в сутки без отпусков и больничных, что опасно для пассажиров. Его поддержали ещё 10 таксистов, которых задержали правоохранительные органы. Самого голодающего таксиста увезли на скорой помощи в больницу.
Представители транспортных властей в своём сообщении отмечали, что готовы встретиться с протестовавшим таксистом, а затем передать его пожелания агрегаторам и в Минтранс РФ.
Поможет ли запрет на установление цен агрегаторами?
В октябре замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Валентинович Пронин сообщил, что Правительство Москвы направит в Госдуму предложения по регулированию рынка такси, в числе которых запрет агрегаторам участвовать в формировании таксомоторных тарифов. Право назначать цену предлагается вернуть самим перевозчикам. Предполагается, что индивидуальные таксисты и таксомоторные компании смогут отправлять агрегаторам свои тарифы, а те будут публиковать их в свободном доступе.
Председатель комитета по транспорту МТПП Богдан Александрович Коношенко поддерживает инициативу, считая, что такой шаг приведёт к более прозрачной политике ценообразования. Он отмечает, что чем больше опускаются цены на таксомоторные поездки, тем больше происходит аварий с участием такси — у перевозчиков не остаётся средств на то, чтобы поддерживать автопарк в надлежащем состоянии. Между тем эксперты не исключают, что, когда перевозчики получат контроль над ценами, стоимость поездок повысится на 10–20%.
Сами агрегаторы категорически против таких изменений: они отмечают, что это отбросит российский таксомоторный рынок в своём развитии на 15 лет назад и сделает услугу менее популярной. При этом, по логике такси-сервисов, заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но не обязательно находящиеся в непосредственной близости к клиенту. Это существенно повысит холостой пробег машин и увеличит среднюю цену поездки.
Понравилась ли Вам статья?