Законодательство

Новая попытка «узаконить» агрегаторов такси

  • 04 Декабря 2018
  • 1491
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Госдума рассмотрит законопроект, который вводит регулирование работы такси-сервисов.

На сегодня, 4 декабря, запланировано первое чтение законопроекта о госрегулировании работы такси и деятельности служб заказа такси в России. Документом предусматривается, что разрешение на работу водителем такси на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Это разрешение должно находиться в салоне такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

Машины такси должны иметь цветографическую схему на боковых поверхностях кузова («шашечки»), опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, а также наличие таксометра (если плата за пользование такси определяется в соответствии с этим прибором).

Кроме того, документ обязывает юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый техосмотр такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шофёров должен быть не менее 3 лет. Отметим, что все эти требования не являются новыми — они предусмотрены действующими сейчас нормативно-правовыми актами (Постановление Правительства №112 и ФЗ №69).

Основные новации законопроекта связаны с регулированием работы агрегаторов такси («Яндекс.Такси», Uber, Gett, «Максим» и т. д.). Так, документом предусматривается, что прежде чем начать работу на территории субъектов РФ такси-сервисы — компании, подразделения, иностранные организации или ИП — будут обязаны подать извещения об этом. При этом иностранные организации предлагается обязать работать через обособленное подразделение, зарегистрированное по законодательству РФ.

Документ также предусматривает создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. При этом обрабатывать информации о заказе легкового такси агрегатором будет необходимо с использованием баз данных, находящихся на территории России.

Помимо этого, агрегаторов планируется обязать выполнять часть требований, которые сейчас относятся только к службам такси. В частности, при принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Эти данные нужно будет хранить не менее 6 месяцев. Кроме того, служба должна будет сообщить пассажиру номер принятого к исполнению заказа, а по прибытии машины к месту его подачи — место нахождения, госзнак, марку, цвет кузова такси и фактическое время его подачи.

Отметим, что данный законопроект является далеко не первой попыткой ввести агрегаторов такси в правовое поле. Ранее все рассмотрения этого законопроекта в предыдущих версиях, а также других подобных законопроектов упирались в многочисленные доработки и не доходили до окончательных чтений.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 04 Декабря 2018
  • 1491
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ