- Главная
- Новости
- Происшествия
- Почему в такси всё больше неадекватных водителей?
Кто ответит за ДТП с уставшим, пьяным или лишённым прав водителем?
В МВД выяснили, как агрегаторы и таксопарки проверяют водителей такси, и кто за что отвечает в случае ДТП. Результаты расследования (о них сообщает «Комсомольская правда») заставят пассажиров такси тщательнее выбирать тех, кому приходится доверять свою жизнь и здоровье.
Молодая семья из Санкт-Петербурга — Владимир и Светлана — в начале декабря прошлого года возвращались на такси из больницы — они везли домой свою шестимесячную дочку. На их вызов приехал 19-летний мигрант, не имеющий необходимого водительского стажа (3 года) и без детского кресла. Из-за холода родители не стали отказываться от поездки и сели в машину к таксисту.
На набережной Обводного канала водитель ускорился, чтобы проскочить на «красный», но не успел — машина врезалась во внедорожник. В результате ДТП Светлана попала в реанимацию с разрывом селезёнки, переломом основания черепа. Девушке пришлось перенести несколько операций и теперь она получит инвалидность. Её муж получил перелом височной кости и челюсти. К счастью, их дочка не пострадала.
На водителя-лихача возбуждено уголовное дело, он отправился в СИЗО. Однако взыскать с 19-летнего мигранта оказалось нечего. При этом компания-перевозчик открестилась от своего работника — он якобы не являлся их сотрудником, хотя и ездил на брендированной машине такси. В МВД выяснили, что такое действительно возможно.
По данным Управления по расследованию преступлений против безопасности движения ГСУ ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, только за прошлый год в Северной столице произошло 97 аварий, в которых петербуржцы получили тяжкий вред здоровью. Более 30 человек погибли. И в большинстве случаев за рулём такси оказывались нелегальные или пьяные водители. Некоторые из них были в наркотическом опьянении, без водительских прав или лишённые их. Среди них были и судимые.
Полицейские выяснили как все эти люди, не предназначенные для работы в такси, допускаются до неё. Оказалось, что агрегаторы, такие как «Яндекс.Такси», «Гетт», «Везет», «Таксовичков», «Убер» юридически не являются такси, они оказывают лишь «информационные услуги», выполняя функции диспетчеров. Услуги такси клиентам при этом оказывают партнёры, с которыми у агрегаторов заключены соглашения, это может быть таксопарк или индивидуальный предприниматель, закупивший машины и получивший разрешение на оказание услуг такси. Таким образом такси-сервисы не несут никакой ответственности за водителей и машины, которые приезжают к клиентам на вызов.
Однако и владельцы такси «хитрят» чтобы не отвечать за водителей. После получения лицензии вместо того, чтобы набирать штат водителей, с которыми заключаются трудовые договоры, они сдают водителям эти машины (уже брендированные под агрегаторов) в аренду, снимая таким образом с себя всю ответственность. Более того, в договорах аренды указывается, что работа в такси на этих машинах запрещена, а вся ответственность за ДТП и причинение вреда здоровью пассажиров ложится только на водителя. С этого момента водитель отвечает и за машину, и за собственное состояние. Об обязательном техосмотре и медосмотре перед сменой говорить вообще не приходится.
Сейчас в Госдуме рассматривается новый законопроект, регулирующий сферу такси. А пока сотрудники полиции призвали городские власти лишить лицензии недобросовестных предпринимателей. А для горожан они подготовили памятку, по которой можно определить официального перевозчика. Петербуржцам рекомендуется спросить у водителя разрешение на перевозку пассажиров и российские права, и проверить в них стаж (он должен быть более 3 лет). На передней панели машины необходимо найти табличку с информацией о перевозчике, водителе и организации, в которой водитель трудоустроен. Кроме того, у таксиста должен быть путевой лист, кассовый чек и квитанция, подтверждающая оплату.
Понравилась ли Вам статья?