- Главная
- Новости
- Происшествия
- У BlaBlaCar снова проблемы
Прокуратуры сразу нескольких субъектов РФ имеют претензии к работе сервиса совместных поездок.
Прокуратура Вологодской области обнаружила нарушения в работе транспортной компании «100 дорог», которому BlaBlaCar предоставлял доступ к сервису. Об этом сообщает «Коммерсант».
По данным прокуратуры, транспортная компания не размещала свои предложения о поездках в BlaBlaCar, но физические лица (перевозчики) получали через эту компанию доступ к коммерческому использованию сервиса. В связи с этим зампрокурора Череповца попросил закрыть профили таких перевозчиков, а также направил уведомление о необходимости обновить условия пользования сервисом.
Представитель BlaBlaCar, комментируя ситуацию, рассказал «Коммерсанту», что несколько перевозчиков, в том числе и «100 дорог», получили возможность в тестовом режиме публиковать свои предложения о поездках. Сейчас сервис намерен направить запрос в «100 дорог». В свою очередь, директор этой транспортной компании сказал, что был не в курсе решения прокуратуры. На претензии ведомства по поводу доступа физлиц к коммерческим перевозкам через сервис он ответил, что «так делают все (партнёры BlaBlaCar — ред.)».
Кроме того, к работе сервиса возникли вопросы и у прокуратуры Ленинского района Ульяновска. Ведомство обнаружило нарушения у перевозчика ИП Зотова П.В., от имени которого размещались сведения о поездках. При этом он не числится в качестве партнёров BlaBlaCar. Подобные претензии были и у брянской прокуратуры.
Первые претензии властей в адрес BlaBlaCar появились в прошлом году: тогда суд постановил заблокировать сервис в России, но компания смогла оспорить это решение. В октябре этого года российские автобусные перевозчики и владельцы автовокзалов подали на BlaBlaCar иск в суд, в котором просили запретить работу сервиса, отметив, что водители сервиса работают без лицензии, создавая конкуренцию легальным перевозчикам. Однако Таганский суд Москвы отказался рассматривать дело из-за территориальной неподсудности.
Напомним, что с 10 октября сервис BlaBlaCar стал платным. По данным Mediascope, введение монетизации привело к потере почти 20% пользователей — ежедневная посещаемость ресурса упала в среднем на 16 тысяч человек. Об этом в конце ноября сообщало агентство «Москва».
Понравилась ли Вам статья?