Московским транспортным контролёрам пришлось просить помощи у полицейских, чтобы уменьшить число безбилетных поездок.
Все турникеты в наземном общественном транспорте Москвы были убраны с 1 сентября 2018 года. Это изменение было таким же масштабным, как и установка этих турникетов в далёком 2001 году. Спустя 17 лет эксплуатации этих заграждающих устройств столичные власти сделали вывод, что они снижают комфортность поездок и тормозят транспорт. Кроме того, там посчитали, что убытки от безбилетников намного меньше, чем от задержек транспорта из-за длительной посадки пассажиров.
Сразу после отмены турникетов количество безбилетных пассажиров увеличилось. Только с начала 2019 года было оштрафовано более 12 тысяч пассажиров без билетов. Это на пять тысяч больше, чем за аналогичный период в 2018 году. По словам главы ГКУ «Организатор перевозок» Павла Павловича Павлова, многие нарушители почувствовали свою безнаказанность перед контролёрами и не только не оплачивали штраф, но и проявляли агрессию, пытаясь доказать свою правоту.
Чтобы решить возникшую проблему, к контролю оплаты проезда в городском наземном транспорте привлекли полицейских. С начала февраля они помогают контролёрам ГКУ «Организатор перевозок» задерживать безбилетников на самых проблемных маршрутах во всех округах Москвы. Такие меры показали свою эффективность — число случаев проезда «зайцем» резко снизилось.
Понравилась ли Вам статья?