Регионы

Московские такси массово отказываются от заказов

  • 10 Июня 2019
  • 1256
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

За остановки в запрещённых для этого местах таксисты получают штраф. Общественники требуют блокировать такие заказы.


Столичные таксисты столкнулись с тем, что, принимая заказ в центре города, они автоматически нарушают ПДД. Дело в том, что расширение зон, где запрещена стоянка и остановка автомобилей, лишило таксистов возможности подъезжать к указанным клиентами точкам, не получая при этом штрафов за остановку под знаком (рядом с ними зачастую установлены камеры фотовидеофиксации нарушений).

Парковка под запрещающим знаком более чем на 10 секунд приводит к получению водителем штрафа 3 тыс. руб. Его можно оплатить со скидкой 50%, но таксопарки для своих водителей «добавляют» ещё около 20% от суммы штрафа в виде комиссии за его оплату. Несмотря на требования ПДД, агрегаторы подсказывают пассажирам через приложение вызвать машину именно в то место, где стоянка и остановка запрещены. Сами водители стараются ускорить процесс «загрузки» пассажиров, но далеко не каждый из них способен уложиться в разрешённые 10 секунд.

Учитывая чаще всего невысокую сумму заказа и внушительный штраф за остановку в неположенном месте, отдельные водители предпочитают и вовсе отказаться от такого заказа. Однако часто так поступать они не могут — агрегаторы за это их блокируют в своих приложениях.

С просьбой решить эту проблему к мэру Москвы уже обратились общественники — заявление подал глава общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев.

«Мобильные приложения агрегаторов такси, например, «Яндекс.Такси», имеют доступ к сведениям о дорожной разметке на дорогах общего пользования. Это легко проверить, открыв приложение «Яндекс.Карты», где синими линиями отмечены места где можно осуществлять остановку и стоянку, а красными — где остановка и стоянка запрещены. Принимая заказ от пассажира, агрегатор заведомо знает, где таксист может подобрать пассажира, не нарушая при этом ПДД, а где такая остановка обернётся штрафом. Но обладая такой информацией, агрегатор всё равно свободно позволяет клиенту выбрать место для подачи такси», — отмечает Аманлиев.

Правозащитник считает, что агрегаторам стоило бы вовсе блокировать возможность вызова автомобиля в запрещённую зону и предлагать клиентам пройти до ближайшей точки, где таксист не нарушит ПДД. Кроме того, он считает, что водителям такси необходимо разрешить высадку пассажиров на остановках, а под знаком «Остановка запрещена» допустить возможность остановки для таксистов минимум на две минуты.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 10 Июня 2019
  • 1256
  • 0
Ермакова Ольга