Регионы

Столичную реформу автобусов откатят назад?

  • 15 Февраля 2019
  • 971
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В часы пик муниципальные автобусы не справляются с возрастающим числом пассажиров, образуются большие очереди.

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Юрьевич Титов попросил мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина рассмотреть возможность создания в столице сети частных маршрутных такси на некоторых загруженных маршрутах. Об этом сообщает ТАСС.

«На некоторых направлениях города государственные компании (перевозчики — ред.) не всегда справляются. Поэтому мы считаем, что можно было бы допустить частные маршрутки жёлтого цвета от малого бизнеса и самозанятых. Мы озвучивали это предложение мэру», — заявил Титов на сочинском инвестфоруме.

Напомним, что в 2016 году в столице запустили реформу наземного транспорта, на маршрутах заработали в основном государственные перевозчики, однако в систему влились и несколько крупных частных компаний. Ко всем без исключений перевозчикам начали предъявляться единые стандарты обслуживания пассажиров: чёткое расписание, общегородские билеты, высокие требования к подвижному составу, единый внешний вид — весь транспорт окрасили в синий цвет.

Процесс перестройки шёл непросто особенно для горожан —привычные маршруты были серьёзно «перекроены» (оптимизированы), что вызвало поток жалоб. Со временем маршруты откорректировали в соответствии с рекомендациями москвичей. Число жалоб начало снижаться, учитывая, что обновился и подвижной состав — взамен разрозненным и не всегда комфортным автобусам на улицы города вышли современные низкопольные автомобили с телевизорами и Wi-fi.

Однако, как оказалось, в часы пик муниципальный транспорт не смог так же оперативно, как частники реагировать на спрос и справляться с увеличением спроса. Возможно, сейчас ситуация усугубляется погодными условиями (часть водителей оставляет свои машины дома и пересаживается на общественный транспорт), а также повышением тарифов на парковку.

Будет ли сделан своеобразный шаг назад в столичной реформе общественного транспорта? Сейчас это неясно — на предложение Титова мэр Москвы пока не ответил.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Февраля 2019
  • 971
  • 0
Ермакова Ольга