Регионы

Судьба агрегаторов такси предрешена?

  • 05 Декабря 2018
  • 143
  • 0
Ермакова Ольга

Столичные власти ожидают, что клиенты такси могут вернуться к заказу поездок напрямую у перевозчиков.

Транспортный комплекс Москвы оценил перспективы развития агрегаторов такси, как негативные, и сообщил, что ожидает «активного возрождения сегмента прямых заказов от крупных владельцев такси напрямую к пассажирам». Об этом сообщается в Twitter-аккаунте комплекса.

Несмотря на это, представители столичных властей указали, что выступают за регулирование законодательства работы интернет-агрегаторов такси, «где основная задача — прозрачное тарифообразование и ответственность за услугу для пассажиров». Имеется в виду текущее обсуждение в Госдуме законопроекта о госрегулировании сферы такси, первое чтение которого было запланировано на 4 декабря, но было перенесено.

Пока Транспортный комплекс Москвы не верит в будущее такси-сервисов, их доля на рынке растёт из года в год. Согласно оценке Аналитического Центра (АЦ) при Правительстве РФ от 6 февраля 2018 года, на ключевых агрегаторов, работающих в России (Fasten, «Яндекс.Такси», Uber, Maxim и Gett) суммарно приходится уже 32,8% всего таксомоторного рынка. Это серьёзный показатель, учитывая, что ещё несколько лет назад практически все заказы на такси осуществлялись через звонок по телефону.

В февральском отчёте Центра прогнозировался дальнейший рост доли рынка агрегаторов, который аналитики связывали с проникновения мобильного интернета в городах России. Однако за этот год такси-сервисы начали выходить и на офлайновый рынок — предоставлять услуги заказа такси по телефону. Это позволит агрегаторам охватить всё новых клиентов (тех, кто не пользуется смартфонами и планшетами) и, соответственно, продолжать улучшать свои показатели.


  • 05 Декабря 2018
  • 143
  • 0
Ермакова Ольга