Регионы

В булочную теперь на такси не съездишь

  • 26 Июня 2019
  • 411
  • 0
  • 10

Что ожидают участники региональных таксомоторных рынков от нового закона.


Депутаты Госдумы рассматривают два законопроекта, касающихся деятельности такси. Если дополнения в известный всеми таксистами Федеральный закон будут одобрены и приняты, то в сфере легковых пассажирских перевозок произойдут почти революционные изменения. Сообщает издание «ЗНАМЯ.КАЛУГА».

Вкратце предложения депутатов сводятся к нескольким пунктам. Водители без российского гражданства не смогут оказывать услуги по перевозке граждан в такси; нельзя будет перевозить пассажиров на автомобилях, зарегистрированных за пределами РФ; агрегаторам разрешается сотрудничать только с теми, кто имеет официальное разрешение на перевозки. Более того, они не смогут контролировать и тем более устанавливать тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

Сюда же можно добавить обязательное внешнее оформление автомобиля такси, использование он-лайн-касс при расчетах. И самое главное — теперь службы будут нести ответственность за соблюдение правил перевозок.

Необходимость в кардинальном изменении системы работы такси назрела достаточно давно. В Калуге, например, «дно» для перевозчиков наступило лет пять назад, когда в регион зашел известный всем таксистам агрегатор.

- Они начали снижать тариф. Посадка стала 40 рублей. Чтобы привлечь водителей, они начали им доплачивать. Получалась двойная касса: одну цену платит клиент, другую сумму получает водитель. К примеру, вы за поездку заплатили 70 рублей, таксисту доплатили до 120. Они клюнули на эту уловку, но постепенно все доплаты сошли на нет, - рассказывает водитель Сергей.

В результате с рынка калужского такси ушли многие конкурирующие фирмы. Однако окончательно, по мнению многих таксистов, бизнес легковых перевозок в Калуге «убил» агрегатор «Яндекс».

Этот агрегатор с водителями как с физическими лицами не работает. Он сотрудничает с юрлицами и ИП. К примеру, вы регистрируете фирмочку и называете ее, скажем, «Перевозка 40», затем заключаете договор, например, с тем же с Яндексом. И все финансовые дела проходят через эту «подключашку». Фирмочка эта — обычная прокладка, посредник, ни за что не отвечающая. Она работает с водителями.

Стать таксистом сегодня можно за 10 минут. Фотографируете свое авто, скачиваете по интернету программу, скидываете туда фото машины, прав и другие документы. Через несколько минут вам приходят логин и пароль для входа в информационную систему, и все. Вы на линии и можете возить пассажиров. Никого не волнует, трезвый вы или с похмелья, в каком техническом состоянии ваш автомобиль, есть ли у вас медицинские допуски, сколько часов вы крутите баранку и т.д. При этом агрегатор и «подключашки» не несут никакой ответственности, за все отвечает сам водитель.

По разным данным, в Калуге сегодня до 70% всех «такси» - это такие подключенные за 10 минут водители. Подработчики к тому же чаще возят даже без путевых листов. И главное - в этом случае пассажир, садящийся в такое «такси», едет на свой страх и риск.

Изменения в ФЗ снимут практически все проблемные точки в системе работы такси. Однако неизбежно повысится плата за проезд. Впрочем, сегодня стоимость услуги такси действительно на очень низком уровне. Часто доехать на таксомоторе бывает дешевле, чем на общественном транспорте. Сто рублей на троих, плюс довезут «от подъезда до подъезда».

Директор региональной общественной организации содействия автомобилистам «Дорожный патруль - Калуга 40» Дмитрий Павлюченко считает принятие дополнений в закон о такси жизненно необходимым для работы этой сферы:

- Я только за ужесточение правил. Главное, чтобы они соблюдались, а не остались лишь на бумаге. Да, это неминуемо приведет к повышению тарифов. Это логично, они и так уже должны быть гораздо выше, чем сейчас. Действительно, если законодательно будет закреплена ответственность информационной службы, так называемых агрегаторов, за передачу заказа лицу, не имеющему разрешения, это облегчит работу профессионалам в такси. Отсечется очень большая часть подработчиков. Я все эти меры поддерживаю, это нужно было делать еще лет пять назад.

По мнению многих таксистов, сегодня минимальная цена за посадку в Калуге не может быть ниже 150 рублей и 15 рублей за километр пути. Для пассажиров подорожание станет платой, в том числе за собственную безопасность.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 26 Июня 2019
  • 411
  • 0