Регионы

Власти Челябинска борются с «Яндекс.Автобусами»

  • 22 Февраля 2018
  • 314
  • 0
Ермакова Ольга

«Заказным» перевозчикам, которые курсируют по маршрутам регулярных, запретили посадку и высадку пассажиров в городе.

В региональный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» 21 февраля внесены поправки. По мнению челябинских властей, это поможет решить проблему с частниками, которые набирают клиентов через сервис «Яндекс.Автобусы».

В Заксобрания Челябинской области пояснили, что федеральное законодательстве в декабре прошлого года получило изменения, которые предоставили субъектам РФ право устанавливать места посадки и высадки пассажиров при заказной перевозке, однако не более трёх раз в месяц. После принятия изменений в региональное законодательство контролировать и применять штрафные санкции будет Автодорнадзор.

Предвидя, что нелегальные перевозчики будут менять маршруты, в челябинском Миндортрансе решили действовать глобально и ввести запрет в целом по городским округам на посадку и высадку пассажиров заказных автобусов.

Зампредседателя комитета Заксобрания по промышленной политике и транспорту Челябинской области Андрей Александрович Самсонов отметил, что, конечно, могут иметь место заказные перевозки, но у таких перевозчиков должна быть конкретная цель — доставить людей на экскурсию, мероприятие, а не просто из города в город. Он пояснил, что именно с этим связаны грубые нарушения — под видом заказных на регулярный маршрут выходят нелегальные перевозчики, которые демпингуют, разрушая региональную маршрутную сеть регулярных перевозок. Изменения в областной закон, по его словам, позволят эффективно защитить легальных и законопослушных перевозчиков.

В Миндортрансе намерены наладить сотрудничество с «Яндексом» по сервису «Яндекс.Автобусы», также как это было сделано по «Яндекс.Такси» — таксисты, не имеющие разрешения на таксомоторные перевозки, в соответствии с подписанным соглашением, теперь не смогут получать заказы от сервиса. В аналогичном соглашении по автобусам власти намерены прописать, что к сервису могут быть подключены автовокзалы и только тех перевозчиков, у которых есть разрешение от министерства.

Отметим, что появление альтернативных, нелегальных перевозчиков вредит не только экономики области (они не платят налоги), официальным перевозчикам, но и пассажирам, ведь за условиями перевозки, здоровьем водителя и техническим состоянием автобуса здесь тщательно не следят. В Миндортрансе прогнозировали, что, если ситуация не изменится, через несколько лет все легальные перевозчики сдадут свидетельства и встанут на «Яндекс».

  • 22 Февраля 2018
  • 314
  • 0
Ермакова Ольга